О необходимости изменить статус ДАПП Вишневка заявили власти Волгоградской области. По мысли регионального правительства, перевод пункта пропуска в статус МАПП с его модернизацией может стать связующей точкой, соединяющей МТК Север – Юг, Центральный евразийский и Трансазиатский коридоры.
К сведению, расстояние между ближайшими многосторонними пунктами пропуска Озинки (Саратовская область) и Караузек (Астраханская область) составляет около 700 км.
Новый статус позволит организовать через переход перевозки грузов с Китаем транзитом через Казахстан.
«При сравнении движения от Уральска до Волгограда протяженность маршрута через пункт пропуска Вишневка короче саратовского варианта на 90 км, что может сократить время транзита до 1,5 часов», – рассказал первый замгубернатора Волгоградской области Александр Дорждеев.
По его словам, в прошлом году власти Казахстана выходили с инициативой изменения квалификации перехода Вишневка – Жанибек.
«В сегодняшних условиях переориентации [экономики] на среднеазиатский регион и китайский рынок [данный проект] может снять инфраструктурные ограничения международной торговли и существенно улучшить логистику», – отметил А. Дорждеев, добавив, что Вишневка позволит разгрузить МАПП Озинки и МАПП Караузек. Тем более к погранпереходу сейчас строится новая дорога со стороны Казахстана.
Волгоградская область просит включить пункт пропуска Вишневка в госпрограмму по развитию транспортной системы с целью его модернизации.
Вопрос изменения квалификации погранперехода рассматривается на федеральном уровне, проинформировал замдиректора департамента государственной политики в области обустройства пунктов пропуска через государственную границу Минтранса РФ Михаил Раденко.
«В настоящее время пограничной службой это одобрено. Мы должны разработать некую концепцию, предложить пограничной службе, чтобы мероприятия реализовать за счет некапитальных вложений. Потому что полноценная реконструкция [займет] 5 лет», – уточнил чиновник.
При этом на рабочую межведомственную группу должен быть вынесен вопрос увеличения пропускной способности пункта пропуска, номенклатуры перевозимых грузов.
Монголия поработает на транзит
Стоит сказать, практика перевода ДАПП в МАПП затронула и переходы с Монголией. Так, по окончании реконструкции новая квалификация присваивается пункту пропуска Хандагайты. Со сменой статуса на многосторонний границу через республику Тыва могут пересекать не только грузоперевозчики России и Монголии, но и третьих стран, в первую очередь Китая.
Как и в случае с Казахстаном, пункты пропуска с монгольской стороной получают приоритет в развитии. В частности, сообщил Росгранстрой, это касается погранперехода Ташанта – Цагаан-Нуур.
В прошлом году в Ташанте (республика Алтай) проведен капитальный ремонт блока модулей для размещения сотрудников государственных контрольных органов и здания автовокзала. Объекты пункта пропуска оснащены комплексной системой безопасности и прочими обустройствами.
В 2025 году отремонтируют систему наружного освещения, смотровых ям, досмотровой эстакады и т. п. В рамках исполнения поручения главы государства о сокращении времени досмотра грузового транспорта до 10 минут там установят портальный инспекционно-досмотровый комплекс.
В настоящее время по Ташанте завершается разработка проектной документации для проведения работ по модернизации, что необходимо в свете растущей востребованности этого транспортного коридора, проинформировал Росгранстрой.