+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.01.2020 15:25:00
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Автомобильные грузоперевозки наемным транспортом выросли на 2,2% в 2019 году

На российском рынке автомобильных грузоперевозок с привлечением наемного транспорта по итогам 2019 года сохранилась положительная динамика. Кроме того, обозначилась тенденция снижения стоимости автоперевозок в республику Крым из южных и центральных регионов страны (в среднем на 30%), что объясняется открытием в 2018 году Крымского моста. Такую статистику приводит Биржа ATI.SU.
Направления

Спрос на автомобильные грузоперевозки увеличивается начиная с 2017 года, что связывают с адаптацией бизнеса к работе в условиях стагнирующего рынка и развитием транспортно-логистической инфраструктуры в стране. Как отмечают эксперты ATI, в 2019-м существенный рост показали грузоперевозки внутри Московского региона: их объем вырос на 21%. Перевозки из Подмосковья и обратно в другие крупнейшие регионы также показали существенный рост. Все это свидетельствует об усилении роли Московского региона как центрального логистического хаба России.

В категории междугородних лидировали автоперевозки из Москвы в Санкт-Петербург и обратно, однако существенного роста это направление не продемонстрировало, несмотря на то, что в 2019 году уже работала большая часть трассы М-11. Стоит также отметить резкий рост автоперевозок из Новосибирска в Омск (46%), из Челябинска в Екатеринбург (26%), а также из Ростова в Краснодар (23%). Это демонстрирует усиление экономических связей между регионами-соседями. Стали набирать обороты новые логистические маршруты через страну, например перевозки из Сахалина в Татарстан и из Ингушетии в Башкортостан.

«Автомобильные перевозки в последние годы фактически становятся дешевле – рост цен в этой сфере ниже уровня инфляции. Также развитию автомобильных грузоперевозок способствуют перемены, которые сейчас происходят на рынке логистики. Например, в следующем году рынок ожидает введение электронной товарной накладной и постепенное внедрение ЭДО на всех этапах логистической цепочки. Это самым положительным образом скажется на всех участниках рынка и позволит упростить ряд ключевых процессов», – комментирует Святослав Вильде, управляющий Биржи ATI.SU.

Стоимость

Важной тенденцией 2019 года стало снижение средних ставок на грузоперевозки из южных и центральных регионов в Крым. После открытия Крымского моста появилась возможность перевозки тяжеловесных грузов и использования 20- и 40-футовых контейнеров. Также вырос и объем перевозимых грузов в этом регионе, особенно товаров FMCG-сегмента: продуктов питания, одежды, игрушек обуви, косметики и парфюмерии.

Среди самых дорогих направлений традиционно числится Север России: республика Коми, Архангельская область, Приморский край, республика Алтай, республика Калмыкия. Стоимость перевоза грузов в эти субъекты в 2019 году возросла на 43–88%. А автомобильные перевозки грузов, например, из Ханты-Мансийского автономного округа в Волгоградскую область и из Республики Коми в Республику Марий Эл в 2019-м обходились в среднем на 30% дороже, чем в 2018-м.

В 2019 году заметно увеличилось количество заявок на автоперевозку оборудования и запчастей (+10%), а также товаров народного потребления (+7,5%). Из менее популярных категорий можно выделить серьезный рост спроса на перевозку обуви (+40,8%), парфюмерии и косметики (+24,7%), а также мяса (+18,7%). Из более редких видов товаров взрывной рост продемонстрировала перевозка мороженого (+100%). Зато наметилась тенденция падения спроса на перевозку большинства видов строительных грузов: ДСП (-42,7%), цемента (-28,8%), досок (-17,1%), пиломатериалов (-14,2%) и фанеры (-12,7%).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions