+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.05.2022 14:17:44
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Российский авторынок: пока конвейер стоит, запчасти и автомобили растут в цене

Лидер вторичного авторынка России – Toyota с пробегом. Чуть менее 40 тыс. автомобилей этой марки японского автопрома перепродали на вторичном авторынке России, что на 21% больше, если сравнивать с показателем за прошлый год. Об этой динамике сообщает исследование «Автостат Инфо». Аналитики также говорят и о подорожании запчастей, и о стагнации первичного рынка.
Первичный рынок

В России пока не производят автомобили. Автопроизводитель Mazda Sollers сообщает, что отпуск сотрудникам продлен, а руководство предприятия ведет переговоры о возобновлении поставок комплектующих на заводы в Россию, сообщает пресс-служба компании. Сборочные конвейеры АвтоВАЗа в Тольятти и Ижевске остановлены до 27 мая, сообщает профсоюз предприятия. Причиной тоже называют нехватку компонентов. На бывшем заводе Renault обещают наладить производство автомобилей марки «Москвич», об этом сообщил 16 мая мэр Москвы Сергей Собянин. Но пока завод не выпускает автомобили, обещают запустить конвейер уже в этом году.

Граждане по-прежнему имеют право ввозить автомобили зарубежных брендов в Россию самостоятельно, говорит Андрей Терлюкевич, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр». «При этом на автомобили, приобретенные в России, будет распространяться гарантия дилеров, а не дистрибьютора», – добавляет он.

Россиян от автомобильного голода может спасти параллельный импорт, однако такой способ покупки автомобиля премиум-класса с завода может быть дороже, чем поставки автомобилей, которые осуществляют официальные дистрибьюторы, говорит Андрей Ольховский, генеральный директор ГК «Автодом».

«При этом гарантийные обязательства дистрибьюторы нести не будут, дилеры начнут включать гарантию в стоимость автомобиля либо предложат клиентам приобретать авто по параллельному импорту без гарантийного обслуживания», – заявляет он.

Удивительно, но россияне даже не покупают новенькие кроссоверы и внедорожники от китайских производителей. Показатели реализации упали на 65,6%, до 3,4 тыс. ед. Из них 923 ед. реализовано в Москве, 347 – в Московской области и еще 267 ед. – в Санкт-Петербурге.

Вторичный рынок

В апреле 2021 года купили 497 тыс. легковых автомобилей с пробегом, а в апреле 2022-го – почти на 22% меньше, всего 388 тыс. Больше всего автомобилями с пробегом торгуют на Дальнем Востоке, сюда по морю доставляют «японки»: россияне покупают их, как правило, на автомобильных аукционах Японии. Эксперты «Автостат Инфо» зафиксировали прирост на 45% на автомобильных рынках Владивостока и Хабаровска, до 21,5 тыс. авто. Но наибольший объем автомобилей с пробегом в апреле распродали на авторынках центральной части России. Реализовано более 96 тыс. авто, однако это почти на 29% меньше числа машин, которые сменили владельцев в апреле 2021 года. Тогда их было более 135 тыс.

На Северо-Западе перепродажи тоже рухнули – на 29%, но в абсолютных цифрах снижение достигло показателя в 47,6 тыс. авто.

Наибольшим спросом на авторынках пользуется Toyota, гласит исследование «Автостат Инфо». Перепродажи этого авто выросли на 21%. Вторым в списке подержанных автопредпочтений стал Nissan – 18,8 тыс. автомобилей сменили владельцев. Крайне интересна для россиян и Honda.

Запчасти

Рынок запчастей в апреле показал взрывной рост. Еще в апреле стоимость их увеличилась вдвое, а стоимость работ выросла в среднем на 20%. В мае рост продолжился. И он не остановится и позже, уверяют эксперты. Причин несколько, но главная – увеличение логистических цепочек. Оригинальные запчасти будут теперь везти через территорию третьих стран. «А это значит, что расходы представителей авторитейла будут расти», – говорит А. Терлюкевич.

Скорее всего, запчасти из Европы и Америки в Россию теперь будут поставлять через страны Востока. Но самое главное – пока не решен вопрос об оплате поставок запчастей и комплектующих. Коллеги из Европы и Америки сейчас всячески избегают денежных расчетов с российскими компаниями, они опасаются заморозки финансовых перечислений, а также их пугает неустойчивость курса валют. И главное – при параллельном импорте официальные производители не смогут контролировать поставки, рассуждает А. Ольховский. «Они также не несут ответственности и за качество комплектующих, которые производят сотрудничающие с автоконцернами компании, но в упаковке без фирменного товарного знака. По этой причине автомобилисты не защищены от контрафактной продукции», – резюмирует он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions