+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.03.2023 15:41:58
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

От ABS отказываются российские автоперевозчики грузов

Антиблокировочная тормозная система, которая во всем мире гарантирует безопасность и устойчивость автомобиля, в условиях российских дорог гарантирует штрафные санкции. Поэтому российские автоперевозчики отказываются от большегрузов с ABS: они или не покупают их, или выводят систему из строя сознательно сразу после покупки. Об этом РЖД-Партнеру рассказали несколько профессиональных участников рынка. Они требуют изменить законодательство, решение принято за круглым столом, за которым обсуждали влияние специальных стоянок на рынок грузоперевозок.

Лампочка для госавтоинспектора

«Личный пример: купили в начале февраля прицеп у отечественного производителя, прицепили его к автомобилю MAN, на котором сразу же загорелась лампочка ABS. Звоню производителю, он говорит, что это частая жалоба, но надо обращаться к дилеру автомобиля. Звоню дилеру, он говорит, что о проблеме знает. Но пока решения этой проблемы нет. Понимаете, и производитель, и дилер все знают, все понимают, но ничего сделать не могут», – говорит руководитель ООО «Трио Транс» Данила Кудряшов.

Но это решение есть у госавтоинспектора, добавляет он. Если большегруз с прицепом и горящей лампочкой на приборной доске выйдет на дорогу, то госавтоинспектор, «не имея технического образования и не имея оборудования, признает тормозную систему неисправной». А это значит, что автомобиль отправят на спецстоянку.

«А это больно для перевозчика. Потому что спецстоянка – дорого. И главное – она никаким образом не способствует обеспечению безопасности большегрузного автомобиля», – говорит Александр Котов, председатель Центрального совета межрегионального профессионального союза водителей-профессионалов.

На специальных стоянках у водителя нет возможности отремонтировать автомобиль, хотя на некоторых из них официально числятся ремонтные бригады.
«Но после такого ремонта машина представляет еще большую опасность, чем была до момента ее помещения на спецстоянку», – поясняет А. Котов.

Российские перевозчики ссылаются на европейский опыт. Здесь автомобиль, если он сломался в пути, везут в специализированную сервисную мастерскую, которая работает по лицензии от производителя. Каждый производитель предполагает использование при ремонтных работах специализированного диагностического оборудования, а также обучает сотрудников, обеспечивающих диагностику и ремонт, продолжают участники рынка автоперевозок. Обеспечить такой уровень образования у сотрудников штрафстоянок невозможно, говорит А. Котов.

Лампочка всегда горит дважды

Антиблокировочная тормозная система может показать два разных сигнала: она горит или желтым, или красным светом. Последний сигнал свидетельствует о критической ошибке, которая и в самом деле нуждается в срочном ремонте. С желтым сигналом не все так однозначно.

«На новеньких отечественных КамАЗ 5490 2022 года выпуска желтая лампочка может свидетельствовать даже не о поломке, а о переполнении карты памяти. То есть желтая лампочка может загореться даже не из-за технической неисправности», – говорит Д. Кудряшов.

Желтая индикация, согласно руководству по эксплуатации транспортного средства, позволяет водителю двигаться, но с особой осторожностью и к месту ремонта, добавляет он.

«Надо читать инструкции к КамАЗу 5490. Там написано: при горящей желтой лампочке тормозная система ABS работает как рабочая тормозная система без ABS. Если ABS нет, то у машины будет более длинный тормозной путь, но она все равно будет слушаться водителя. Понимаете?» – горячится Д. Кудряшов.

Антиблокировочная система подключается при нажатии на тормоз, она не позволяет  блокировать колеса, например на скользкой дороге. В Европе машины с ABS признают более безопасными, а в России – совсем наоборот: машину с горящей желтым светом лампочкой инспектор признает неисправной и отправляет на спецстоянку.

«Еще случай из практики: новую фуру, уже с грузом, увезли на спецстоянку из-за горящей желтым лампочки ABS. Эвакуация обошлась в 50 тыс. руб. А когда автомобиль забрали, то выяснилось, что лампочка вообще не подает сигналы. Спрашиваем у водителя подробности, и выяснилось, что инспектор специально подергал замок зажигания, эти действия и привели к индикации антиблокировочной тормозной системы. Машина проехала пару метров, лампочка потухла, потому что все с машиной в порядке», – продолжает Д. Кудряшов.

Профессиональные участники рынка требуют пересмотреть законодательство, потому что существующие нормы и правила заставляют перевозчиков или покупать автомобили без ABS, или вовсе блокировать ABS сразу после покупки.

«Нынешнее законодательство делает только хуже: автоперевозчики грузов вынуждены приезжать в серые сервисы и ставить обманки, которые вовсе блокируют индикаторы ABS. Понимаете? Они выводят систему из строя. Машина с неработающей тормозной системой выезжает на дороги города, и никто не может даже предугадать, как она поведет себя на дороге. И обманка не позволяет системе в самом деле сообщить о критической ошибке. Стратегия должна быть другой», – резюмирует Д. Кудряшов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions