+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.12.2022 17:27:09
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Остановочные пункты на межрегиональных автобусных маршрутах подвели под закон

Подходы к регистрации остановочных пунктов в соответствии с требованием ФЗ-220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» требуют усовершенствования.
Остановки больше нет

Действующее законодательство обязывает регистрировать остановочные пункты по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в отраслевом реестре (регистрацию осуществляет Минтранс России). Для этого они должны соответствовать определенным требованиям с точки зрения обустройств для посадки/высадки пассажиров, ожидания транспорта, транспортной безопасности в целом.

По сути, остановочный пункт доводится до уровня автовокзала или автостанции и тогда регистрируется по заявлению владельца данного объекта. Заявителем может быть и орган исполнительной власти субъекта РФ. При этом регион вправе принять индивидуальное решение по тому или иному остановочному пункту, если он не удовлетворяет необходимым требованиям, но востребован у пассажиров. На региональном уровне принимается нормативно-правовой акт, на основании которого Минтранс затем регистрирует объект в реестре остановочных пунктов. Однако данный вариант на практике пока малореализуем.

Из-за несоответствия минимальным требованиям к оборудованию автовокзалов и автостанций порядка 40% всех остановочных пунктов в стране не включены в реестр и де-юре находятся в серой зоне. По закону посадку/высадку на них осуществлять нельзя. Водителю автобуса в противном случае будет грозить административный штраф в размере 3 тыс. руб., при повторном нарушении – 5 тыс. руб. Ответственность возлагается и на организацию, осуществляющую продажи билетов на такие остановочные пункты.

Но закрытие остановок – непопулярное решение. Так, с 1 ноября 2022 года ГУП «Московский метрополитен» (помимо прочего, предприятие оперирует в свое время переданными ему пассажирскими обустройствами на автотранспорте) прекратило продажи билетов до незарегистрированных остановочных пунктов. Реакция не заставила себя ждать: только за первую половину месяца четверть от всех обращений, поступивших в службу автовокзалов компании, были посвящены данной ситуации. Особенно проблема затронула Владимирскую область – города Лакинск, Покров, Собинка.

«Мы действительно с 1 ноября закрыли продажу билетов во все остановочные пункты, которые не зарегистрированы. Для нас это серьезный шаг, потому что мы потенциально теряем примерно 200 тыс. пассажиров в год. Но для метрополитена безопасность пассажиров – приоритет, как и соблюдение закона», – сказала руководитель отдела сопровождения продаж автовокзалов Яна Сафонова.

Как попасть в легальное поле

В настоящее время видятся три подхода к решению проблемы, рассказал начальник юридической службы ГУП «Московский метрополитен» Андрей Лебедев.
Первый предполагает создание на базе остановочных пунктов автостанций малого и особо малого типа с доведением их до требований обеспечения безопасности и минимального пассажирского сервиса. Здесь предлагается дифференцированный подход. Например, для автостанций с пассажиропотоком до 100 человек в сутки обязательно наличие павильона ожидания, а до 250 человек в сутки – еще и туалета, билетной кассы или автомата по продаже билетов. В любом случае собственникам пассажирских обустройств придется понести некоторые затраты на оборудование остановочных пунктов.

Второй подход апеллирует к региональным властям более активно реализовывать возможность легализации посадки/высадки в иных остановочных пунктах, о чем говорилось выше. Однако эту работу затрудняет отсутствие единого правового регулирования в России.

Третий вариант предлагает закрепить понятие промежуточного остановочного пункта. При этом начальные и конечные пункты по межрегиональному маршруту могут располагаться только на территориях автовокзалов или автостанций (исключение – по решению субъекта РФ). В городах с населением более 50 тыс. человек промежуточные остановки должны также производиться на автовокзальном комплексе. Тем не менее часть незарегистрированных остановочных пунктов в текущем положении легализовали бы свою деятельность, отметил А. Лебедев. Правда, зафиксировать такую возможность необходимо на федеральном уровне, что потребует времени.

Представители отрасли в сфере пассажирских автоперевозок отмечают и другие неурегулированные аспекты, связанные с требованием закона 220-ФЗ. Это, к примеру, касается интернет-продаж проездных документов. «Хорошо, мы закрыли остановочный пункт, не продаем на него билеты, – рассказывает руководитель одного из автовокзалов. – Но эти, условно говоря, 200 человек куда-то же пойдут. В первую очередь пойдут на BlaBlaCar, Busfor и прочие известные сервисы. Здесь нужно доработать вопрос с электронными агрегаторами билетов».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions