+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.02.2023 16:59:44
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Грузоперевозчики: спецстоянки для коммерческого транспорта – это коррумпированная схема

Сложные отношения сотрудников госавтоинспекции, автоперевозчиков грузов и владельцев спецстоянок (штрафстоянок) участники рынка обсудили на круглом столе, который состоялся накануне. Профессиональные участники рынка заявили, что деятельность спецстоянок для временного содержания задержанного транспорта в нынешнем виде направлена не на безопасность движения, а на сбор денег с владельцев коммерческого транспорта.
На дороге дураков нет

«Дураков, которые умышленно выезжают на изначально неисправном автотранспорте, мало. Водители, как правило, перед выездом его проверяют» – так начал выступление Александр Котов, председатель Центрального совета межрегионального профессионального союза водителей-профессионалов. Однако в условиях передвижения по неасфальтированным региональным дорогам машина может получить повреждения.

«Водитель, если он выявляет неисправность в автомобиле уже на линии, ранее имел право малой скоростью, принимая все возможные меры предосторожности, двигаться к ближайшему месту ремонта. Сейчас водитель этого права по закону лишен», – говорит эксперт.

Законодатель переложил право принимать это решение на госавтоинспектора. Как правило, последний отправляет автотранспортное средство на спецстоянку. Но там устранить причину задержания невозможно, восклицает председатель Центрального совета межрегионального профессионального союза водителей-профессионалов.

«А забрать технику со спецстоянки возможно, согласно действующему законодательству, только после устранения этой причины», – продолжает он.

Схема заработка на штрафстоянке

Дальнобойщики чаще всего страдают из-за антиблокировочной системы, вмонтированной в современные многоколесные большегрузы: датчик может сбоить из-за окислившихся контактов. Но негорящая лампочка на датчике позволяет сотруднику ГИБДД отправить фуру на спецстоянку, так как автомобиль, по мнению представителя инспекции, представляет угрозу для других участников движения. Однако автомобили, на которых заводом-изготовителем не предусмотрена система ABS, имеют полное право двигаться и эксплуатироваться в полной мере и угрозы они не представляют, негодует А. Котов.

«Да, есть лампа, которая контролирует работу ABS. И да, она показывает ошибку. Что делать водителю? Система коррумпирована настолько, что у водителя нет права выбора. Абсолютно!» – восклицает профессиональный участник рынка.

На российских дорогах сложилась такая схема: или дальнобойщик пытается «договориться» с госавтоинспектором, или сотрудник госавтоинспекции вызывает «дружественный» эвакуатор, который отвозит коммерческий автомобиль на «дружественную» стоянку. И в одном и в другом случае у госавтоинспектора есть дополнительный доход, говорит он.

«Он деньги получит или от автоперевозчика, или от эвакуаторщика и владельца спецстоянки», – объясняет А. Котов.

Автоперевозчик, как и владелец груза, и в том и в другом случае несет расходы: оплачивает время нахождения на спецстоянке и услуги эвакуаторов: первого, который отвозит, и второго, который вывозит якобы в ремонт.

«Владелец коммерческого транспортного средства вывозит его с автостоянки на эвакуаторе, а дальше эвакуатор отцепляют и автомобиль продолжают эксплуатировать. Работа проделана большая, автоперевозчик наказан, но результат или нулевой, или отрицательный», – говорит А. Котов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions