+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.05.2023 16:05:29
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Диктатура грузовладельцев разоряет автоперевозчиков

О росте ставок на перевозку грузов автотранспортом заявляют все участники рынка. Однако величина разнится: одни заявляют о скачке в 20%, другие – о росте на 7%. РЖД-Партнер опросил участников рынка и выяснил, чего именно не хватает для рывка тарифов на перевозку.
Цена дальнобойщика бита

Стоимость автоперевозки груза определяет в основном грузовладелец, говорит Вадим Некрасов, заместитель генерального директора по снабжению и логистике Юговского комбината молочных продуктов.

«Но бывают моменты, когда машин в регионе не хватает, тогда автоперевозчики могут поднимать ставки», – добавляет он.

Ставки на рынке диктуют как перевозчики, так и грузовладельцы, признается Николай Соловьев, специалист по операционной работе Novelco.

«В определенные моменты, например в праздничные дни, во время действия ограничений на дорогах, при простоях на таможенных постах цены диктуют перевозчики, но как только рынок насыщается транспортом и предложение превышает спрос, цены начинают формировать грузовладельцы», – говорит он.

Рынок прежде всего ориентируется на общую ситуацию, внешние факторы и события. Поэтому правильнее будет сказать, что и автоперевозчики, и грузовладельцы подстраиваются под рыночную ситуацию. О такой тенденции РЖД-Партнеру говорит Олег Гайфуллин, директор по логистике и коммерции транспортной компании Delko. Небольшие колебания ставок связаны с кратковременными всплесками спроса либо в конце месяца, либо в праздничные дни, когда водители уехали отдыхать, говорит Маргарита Табунова, директор по транспортным операциям FM Logistic в России.

Цена, которую назначает грузовладелец, всегда ниже цены от автоперевозчика, признаются участники рынка. Впрочем, и доля ответственности у каждого разная. По мнению В. Некрасова, ее всегда несут автоперевозчики, а по мнению Н. Соловьева, ее участники перевозочного процесса разделяют в зависимости от условий контакта.

Перевозчики намерены растить тарифы

На рынке автоперевозок установился общий тренд на рост ставок, рассуждает М. Табунова. И этот тренд сохраняется, тарифы на авиаперевозку держатся на уровне ноября-декабря прошлого года. В феврале текущего года средний чек на перевозки увеличился почти на 12%, говорит Алексей Тузов, независимый эксперт транспортной отрасли

«За последний месяц ставка выросла еще на 4,4%», – добавляет он.

Ставки растут, в I квартале 2023-го рост ставок достиг максимум 12%, если сравнивать с аналогичным периодом за прошлый год. Но этот показатель – в среднем по России. Наибольший рост ставок отмечен на дальневосточном направлении, здесь скачок достиг 28% – о такой динамике говорит О. Гайфуллин. Однако участники рынка опасаются прогнозов, как дальше поведет себя ставка. Есть те, кто считает, что ставки вырастут по итогам года еще на 30%, другие аккуратно говорят о будущей стагнации.

«На данный момент нельзя точно говорить о том, что рынок стабилен и цены зафиксированы. Они меняются исходя из складывающейся ситуации. Это применимо к перевозкам всех видов грузов – как генеральных, так и опасных», – говорит Н. Соловьев.

Стоимость зависит от выбранного маршрута доставки груза, его характера, а также применяемых по отношению к нему санкций, перечисляет Н. Соловьев условия для роста тарифа.

Росту ставок на внутрироссийские автоперевозки способствует и переориентация товаропотоков на восток, а также дефицит техники. М. Табунова заявляет, что участники рынка констатируют процесс замены выбывающей техники. Прироста автопарка нет. Вероятно усиление дефицита транспортных средств на рынке перевозок к высокому сезону, говорит М. Табунова. «Сохраняется проблема с наймом водителей, недобор достигает 20% в разных регионах», – добавляет она.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions