– Здравствуйте, я жена Петрова.
– А я муж Сидоровой (Ивановой, Кузнецовой и т. д.), – парировал обитатель просторного кабинента.
– Вы меня не поняли, – добавляла женщина, – Петрова, который "Ильф и Петров".
И после этого вопрос решался, как по мановению волшебной палочки. Возможно, ее присутствие вполне бы пригодилось на очередном заседании правительства, посвященном строительству очередной ВСМ… Ведь ее первая очередь протянется не куда-нибудь, а к замечательному городку Гороховцу, расположенному на высоком берегу Клязьмы. Местные жители возводят происхождение его имени к одному из легендарных правителей Руси – царю Гороху.
Члены правительства и приглашенные эксперты по ВСМ внимали докладчику с сыновьей любовью. Остапа несло. Он почувствовал прилив новых сил и инженерных идей.
– Вы не поверите, – говорил он, – как далеко двинулась инженерная мысль. Вы знаете, поездка на обычном поезде становится пошлой вещью, на них стало невозможно передвигаться. Их маленькие скорости утомляют. Взять хотя был линию Москва – Гороховец? Финансовый мир в беспокойстве.
Оратор перешел на местные темы.
– Почему в нашей стране нет никакой игры мысли! Например, вот ваша железная дорога. Так она и называется – железная дорога. Скучно, девушки! Почему бы вам, в самом деле, не назвать ее как-нибудь красиво, в мировом тренде – высокоскоростная магистраль. Это привлекло бы на нее массы. Назвали бы, например, ваш проект "621 млрд за 4 года", или "ВСМ царя Гороха", или "Потеря качества при выигрыше темпа". Хорошо было бы! Звучно!
Идея имела успех.
– ВСМ! – говорил Остап. – Знаете ли вы, что такое ВСМ? Они двигают вперед не только культуру, но и экономику! Знаете ли вы, что столько денег при правильной постановке дела сможет совершенно преобразить город Гороховец? ВСМ обогащают страну! Если вы согласитесь на мой проект, то спускаться из города на пристань вы будете по мраморным лестницам! Гороховец станет центром десяти губерний! А после его реализации здесь можно будет устроить Олимпиаду или очередной чемпионат мира!
– Но деньги! – застонали собравшиеся. – Много тысяч денег! Где же их взять?
– Все учтено могучим ураганом! – сказал О. Бендер. – Деньги дадут сборы!
– Кто же у нас будет платить такие бешеные деньги? Москвичи, гороховчане...
– Какие там гороховчане! Они денег платить не будут. Они будут их по-лу-чать! После того как РЖД построят железнодорожную магистраль Москва – Гороховец. Это раз. Два – это гостиницы и небоскребы для размещения гостей. Три – это поднятие сельского хозяйства в радиусе на тысячу километров. Дворец, в котором будет происходить очередной чемпионат, – четыре. Пять – постройка гаражей для гостевого автотранспорта. Для передачи всему миру сенсационных результатов турнира придется построить сверхмощную радиостанцию. Это – в-шестых. Теперь относительно железнодорожной магистрали Москва – Гороховец. Несомненно, таковая будет обладать такой пропускной способностью, чтобы перевезти в Гороховец всех желающих. Отсюда вытекает аэропорт Большой Гороховец – регулярное отправление лайнеров во все концы света, включая Лос-Анджелес и Мельбурн. Жители Москвы, стесненные жилищным кризисом, бросятся в этот великолепный город. Столица автоматически переходит в Гороховец. Сюда переезжает правительство. Гороховец переименовывается в Нью-Москву, а Москва – в Старый Гороховец. Нью-Москва становится элегантнейшим центром Европы, а скоро и всего мира…
Возможно, именно так все и происходит. И только спустя некоторое время наиболее ответственные из участников подобных совещаний начинают прозревать. В нашем случае роль председателя шахматного клуба из литературных Васюков взял на себя первый вице-премьер правительства и министр финансов Антон Силуанов. Он усомнился в экономической эффективности данного проекта, упомянув, что, согласно бизнес-плану проекта, после запуска высокоскоростных поездов на этом участке стоимость билета вырастет в 10 раз, с 400 до 4 тыс. руб., при экономии времени всего в 1 ч. На эти деньги, продолжил он, можно построить 50 аэропортов в Сибири, что серьезно улучшит транспортную доступность для ее жителей.
А вице-премьер Максим Акимов и министр экономического развития Максим Орешкин в последнее время указывают на целесообразность строительства ВСМ Москва – Санкт-Петербург. Подождем еще 40 лет или Гороховец все-таки реализует мечту Остапа Бендера?