• Ставка на полувагон
    2053
    -0.19 %
    руб./сут.
    июль 2019
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2019Г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.83 -0.19 EUR ЦБ РФ 70.86 -0.15
    BTC 10821.72 usd BTC 679982.78 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.07.2019 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Вопрос о пиве, или в чем лучше перевозить скоропорт

Телеграммой ОАО «РЖД» № 15099/ЦФТО от 24.06.2019 г. разрешено заключать с конкретными грузоотправителями РФ договоры перевозки на особых условиях некоторых скоропортящихся грузов в универсальных контейнерах и крытых вагонах внутри сети РЖД.
Вопрос о пиве, или в чем лучше перевозить скоропорт
В связи с этим вспомнилось, как один из производителей оборудования для умных домов рассказал мне такую историю: провела их фирма маркетинговые опросы среди продавцов продовольствия. Выяснили: есть интерес к устройствам, позволяющим дистанционно (через мобильный) следить за соблюдением температурного режима при хранении целого ряда товаров.

Однако когда подобные системы попытались вывести на рынок, обнаружилось: их мало кто готов купить. Стали выяснять почему. Один из предпринимателей честно признался: дескать, устройства для температурного мониторинга – это хорошо. Но еще не было случая, чтобы товар, который не совсем правильно хранили, не удалось реализовать через магазин. В таком случае зачем тратиться на датчики?

Этот случай невольно привел к аналогии: зачем приобретать рефрижераторный подвижной состав, если можно обойтись универсальными вагонами и контейнерами? Иными словами, везти скоропорт на свой страх и риск в обычном крытом вагоне или в простом большом железном ящике. Специалисты утверждают, что тогда операторам не будет смысла покупать изотермический подвижной состав и контейнеры, а заводам – его производить. Те изотермические вагоны и контейнеры, которые сейчас используются, со временем подлежат списанию. Их в итоге просто вычеркнут из рабочего парка.

Тут ведь есть деликатный нюанс: перевозки в изотермических вагонах дешевле, чем в рефконтейнерах. А если нет изотермического, то, соответственно, выгоднее использовать обычный подвижной состав. Из этого, собственно, и исходили в ОАО «РЖД», давая свое разрешение на подобные перевозки. Ведь надо понимать, что изотермические вагоны – уже вымирающий подвижной состав.

Вообще-то изолировать груз от влияния перепадов температуры можно разными способами. Можно, например, быстро переоборудовать универсальный контейнер с помощью термоизолирующих вставок – панелей, устанавливаемых на стенки, пол и потолок. Можно сделать и по-другому: вставить внутрь своего рода мешок. Наконец, можно то же проделать с пакетированными грузами, которые загружают внутрь крытого вагона или того же универсального контейнера.

Подобного типа предложениями пестрит интернет.

Как это все работает? Наверное, работает. И эффект есть. Тут уже каждый грузоотправитель должен решать сам. Перевозчик испытывал технологии, связанные с изотермическим подвижным составом. Есть соответствующие стандарты и для рефконтейнеров (с охлаждающей установкой и без ее подключения).

Наверное, предохранить груз можно не хуже и другим способом. Тем более что некоторые продукты допустимо хранить при достаточно широком диапазоне температур. Пиво, в частности, от +5°C до +20°C.

Впрочем, когда его покупают в магазине, то летом в торговом зале может быть температура и выше. Но это мало у кого из покупателей вызывает вопросы. Так или иначе товар все равно продадут.

Но это мы уже отвлекаемся от основной темы. Главное, что перевозчик и грузоотправители теперь могут договориться о том, чтобы перевозить некоторые скоропортящиеся грузы в универсальных контейнерах и крытых вагонах внутри железнодорожной сети. Правда, в ОАО «РЖД» подобное решение приняли досрочно, за полгода до вступления в силу соответствующего приказа Минтранса России.

Сам по себе этот вариант позволяет снять напряжение, связанное с нехваткой изотермического подвижного состава на сети. В принципе перевозки в нем – тоже не идеальное решение. Но ведь им многие пользуются. Иногда это мера вынужденная – в частности, если конкуренты пользуются изотермическими вагонами, то отправка аналогичного товара в рефконтейнерах может сделать его неконкурентоспособным на российском рынке.

Так что всегда следует исходить из здравого смысла. Другое дело в том, что при перевозках в изотермическом подвижном составе ОАО «РЖД» берет на себя обязательства по определенному уровню сохранности груза, а при том варианте, который содержится в указанной телеграмме, – снимает с себя эту обузу.

Теоретически пробел должен исправить регулятор. Необходимо нормативно определить, в какой упаковке и при каких условиях безопасно перевозить грузы в обычных крытых вагонах и универсальных контейнерах с учетом тех возможностей, которые открывают для грузоотправителей современные виды упаковки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Чиновники решили порулить

Чиновники решили порулить
Нет такой вещи, которую невозможно было бы испортить, если взяться за дело с огоньком, энтузиазмом и при должной заинтересованности. Эту нехитрую мысль блестяще доказывают петербургские чиновники. От новой версии проекта реформы общественно городского транспорта пробирает холодный пот. Зато летом 2020 года будет горячо. Причем не только всей Северной столице, но и некоторым пригородам.
РЖД-Партнер

ПИреполох на водном транспорте: как сломалось предварительное информирование

ПИреполох на водном транспорте: как сломалось предварительное информирование
На третий день после введения в РФ обязательного предварительного информирования (ПИ) на морском транспорте Единая автоматизированная информационная система таможенных органов взяла да и легла – примерно так же, как система обработки багажа в аэропорту Шереметьево. Одновременно засбоила и популярная социальная сеть Facebook – в ней было невозможно разместить не только пост, что называется, по делу, но и фото любимого кота. Однако к утру дитя Цукерберга, пользование которым, кстати, является делом абсолютно добровольным, благополучно выздоровело – в отличие от обязательной теперь для морских перевозчиков ЕАИС ТО.
РЖД-Партнер

Доход на акцию – полвагона или десять баскетбольных колец

Доход на акцию – полвагона или десять баскетбольных колец
В конце июня в правительстве вновь вернулись к обсуждению о форме выплаты дивидендов ОАО «РЖД» за 2018 год.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort