• Ставка на полувагон
    1896
    -4 %
    руб./сут.
    сентябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.47 0 EUR ЦБ РФ 71.53 0
    BTC 10307.27 usd BTC 663169.75 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.07.2019 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Вопрос о пиве, или в чем лучше перевозить скоропорт

Телеграммой ОАО «РЖД» № 15099/ЦФТО от 24.06.2019 г. разрешено заключать с конкретными грузоотправителями РФ договоры перевозки на особых условиях некоторых скоропортящихся грузов в универсальных контейнерах и крытых вагонах внутри сети РЖД.
Вопрос о пиве, или в чем лучше перевозить скоропорт
В связи с этим вспомнилось, как один из производителей оборудования для умных домов рассказал мне такую историю: провела их фирма маркетинговые опросы среди продавцов продовольствия. Выяснили: есть интерес к устройствам, позволяющим дистанционно (через мобильный) следить за соблюдением температурного режима при хранении целого ряда товаров.

Однако когда подобные системы попытались вывести на рынок, обнаружилось: их мало кто готов купить. Стали выяснять почему. Один из предпринимателей честно признался: дескать, устройства для температурного мониторинга – это хорошо. Но еще не было случая, чтобы товар, который не совсем правильно хранили, не удалось реализовать через магазин. В таком случае зачем тратиться на датчики?

Этот случай невольно привел к аналогии: зачем приобретать рефрижераторный подвижной состав, если можно обойтись универсальными вагонами и контейнерами? Иными словами, везти скоропорт на свой страх и риск в обычном крытом вагоне или в простом большом железном ящике. Специалисты утверждают, что тогда операторам не будет смысла покупать изотермический подвижной состав и контейнеры, а заводам – его производить. Те изотермические вагоны и контейнеры, которые сейчас используются, со временем подлежат списанию. Их в итоге просто вычеркнут из рабочего парка.

Тут ведь есть деликатный нюанс: перевозки в изотермических вагонах дешевле, чем в рефконтейнерах. А если нет изотермического, то, соответственно, выгоднее использовать обычный подвижной состав. Из этого, собственно, и исходили в ОАО «РЖД», давая свое разрешение на подобные перевозки. Ведь надо понимать, что изотермические вагоны – уже вымирающий подвижной состав.

Вообще-то изолировать груз от влияния перепадов температуры можно разными способами. Можно, например, быстро переоборудовать универсальный контейнер с помощью термоизолирующих вставок – панелей, устанавливаемых на стенки, пол и потолок. Можно сделать и по-другому: вставить внутрь своего рода мешок. Наконец, можно то же проделать с пакетированными грузами, которые загружают внутрь крытого вагона или того же универсального контейнера.

Подобного типа предложениями пестрит интернет.

Как это все работает? Наверное, работает. И эффект есть. Тут уже каждый грузоотправитель должен решать сам. Перевозчик испытывал технологии, связанные с изотермическим подвижным составом. Есть соответствующие стандарты и для рефконтейнеров (с охлаждающей установкой и без ее подключения).

Наверное, предохранить груз можно не хуже и другим способом. Тем более что некоторые продукты допустимо хранить при достаточно широком диапазоне температур. Пиво, в частности, от +5°C до +20°C.

Впрочем, когда его покупают в магазине, то летом в торговом зале может быть температура и выше. Но это мало у кого из покупателей вызывает вопросы. Так или иначе товар все равно продадут.

Но это мы уже отвлекаемся от основной темы. Главное, что перевозчик и грузоотправители теперь могут договориться о том, чтобы перевозить некоторые скоропортящиеся грузы в универсальных контейнерах и крытых вагонах внутри железнодорожной сети. Правда, в ОАО «РЖД» подобное решение приняли досрочно, за полгода до вступления в силу соответствующего приказа Минтранса России.

Сам по себе этот вариант позволяет снять напряжение, связанное с нехваткой изотермического подвижного состава на сети. В принципе перевозки в нем – тоже не идеальное решение. Но ведь им многие пользуются. Иногда это мера вынужденная – в частности, если конкуренты пользуются изотермическими вагонами, то отправка аналогичного товара в рефконтейнерах может сделать его неконкурентоспособным на российском рынке.

Так что всегда следует исходить из здравого смысла. Другое дело в том, что при перевозках в изотермическом подвижном составе ОАО «РЖД» берет на себя обязательства по определенному уровню сохранности груза, а при том варианте, который содержится в указанной телеграмме, – снимает с себя эту обузу.

Теоретически пробел должен исправить регулятор. Необходимо нормативно определить, в какой упаковке и при каких условиях безопасно перевозить грузы в обычных крытых вагонах и универсальных контейнерах с учетом тех возможностей, которые открывают для грузоотправителей современные виды упаковки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Питерское метро: как бы чего не вышло...

Питерское метро: как бы чего не вышло...
Так получилось, что большую часть своей жизни я проживаю в Питере на проспекте Славы – как раз напротив того места, где сегодня произошло уникальное во всех смыслах событие. Горемычную станцию планировалось торжественно, со всеми атрибутами, открыть, но в результате… она так и  не была открыта.
РЖД-Партнер

Квантовый скачок РЖД

Квантовый скачок РЖД
Когда речь идет о распределенной сети коммуникаций в масштабе страны, то понятно, что возникает желание прокачивать Большие данные по ней быстрее и лучше защитить ее от взлома. Традиционные системы, говорят, имеют уязвимости. Поэтому сейчас взоры обращены на квантовые технологии.
РЖД-Партнер

Трубопровод с плавниками

Трубопровод с плавниками
Растущая экономика Китая вместе с глобализацией приобщается к европейской пище: регулярно приходит информация о росте отправок продовольствия с Запада на Восток. На росте контейнеропотока межу Востоком и Западом решила сыграть и российская компания, специализирующаяся на контейнерных перевозках. Отечественные экспедиторы предложили возить норвежского лосося в Китай не по воздуху, а используя Транссиб, просчитав, что это будет стоить на 80% дешевле.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort