+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.07.2019 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Вопрос о пиве, или в чем лучше перевозить скоропорт

Телеграммой ОАО «РЖД» № 15099/ЦФТО от 24.06.2019 г. разрешено заключать с конкретными грузоотправителями РФ договоры перевозки на особых условиях некоторых скоропортящихся грузов в универсальных контейнерах и крытых вагонах внутри сети РЖД.
В связи с этим вспомнилось, как один из производителей оборудования для умных домов рассказал мне такую историю: провела их фирма маркетинговые опросы среди продавцов продовольствия. Выяснили: есть интерес к устройствам, позволяющим дистанционно (через мобильный) следить за соблюдением температурного режима при хранении целого ряда товаров.

Однако когда подобные системы попытались вывести на рынок, обнаружилось: их мало кто готов купить. Стали выяснять почему. Один из предпринимателей честно признался: дескать, устройства для температурного мониторинга – это хорошо. Но еще не было случая, чтобы товар, который не совсем правильно хранили, не удалось реализовать через магазин. В таком случае зачем тратиться на датчики?

Этот случай невольно привел к аналогии: зачем приобретать рефрижераторный подвижной состав, если можно обойтись универсальными вагонами и контейнерами? Иными словами, везти скоропорт на свой страх и риск в обычном крытом вагоне или в простом большом железном ящике. Специалисты утверждают, что тогда операторам не будет смысла покупать изотермический подвижной состав и контейнеры, а заводам – его производить. Те изотермические вагоны и контейнеры, которые сейчас используются, со временем подлежат списанию. Их в итоге просто вычеркнут из рабочего парка.

Тут ведь есть деликатный нюанс: перевозки в изотермических вагонах дешевле, чем в рефконтейнерах. А если нет изотермического, то, соответственно, выгоднее использовать обычный подвижной состав. Из этого, собственно, и исходили в ОАО «РЖД», давая свое разрешение на подобные перевозки. Ведь надо понимать, что изотермические вагоны – уже вымирающий подвижной состав.

Вообще-то изолировать груз от влияния перепадов температуры можно разными способами. Можно, например, быстро переоборудовать универсальный контейнер с помощью термоизолирующих вставок – панелей, устанавливаемых на стенки, пол и потолок. Можно сделать и по-другому: вставить внутрь своего рода мешок. Наконец, можно то же проделать с пакетированными грузами, которые загружают внутрь крытого вагона или того же универсального контейнера.

Подобного типа предложениями пестрит интернет.

Как это все работает? Наверное, работает. И эффект есть. Тут уже каждый грузоотправитель должен решать сам. Перевозчик испытывал технологии, связанные с изотермическим подвижным составом. Есть соответствующие стандарты и для рефконтейнеров (с охлаждающей установкой и без ее подключения).

Наверное, предохранить груз можно не хуже и другим способом. Тем более что некоторые продукты допустимо хранить при достаточно широком диапазоне температур. Пиво, в частности, от +5°C до +20°C.

Впрочем, когда его покупают в магазине, то летом в торговом зале может быть температура и выше. Но это мало у кого из покупателей вызывает вопросы. Так или иначе товар все равно продадут.

Но это мы уже отвлекаемся от основной темы. Главное, что перевозчик и грузоотправители теперь могут договориться о том, чтобы перевозить некоторые скоропортящиеся грузы в универсальных контейнерах и крытых вагонах внутри железнодорожной сети. Правда, в ОАО «РЖД» подобное решение приняли досрочно, за полгода до вступления в силу соответствующего приказа Минтранса России.

Сам по себе этот вариант позволяет снять напряжение, связанное с нехваткой изотермического подвижного состава на сети. В принципе перевозки в нем – тоже не идеальное решение. Но ведь им многие пользуются. Иногда это мера вынужденная – в частности, если конкуренты пользуются изотермическими вагонами, то отправка аналогичного товара в рефконтейнерах может сделать его неконкурентоспособным на российском рынке.

Так что всегда следует исходить из здравого смысла. Другое дело в том, что при перевозках в изотермическом подвижном составе ОАО «РЖД» берет на себя обязательства по определенному уровню сохранности груза, а при том варианте, который содержится в указанной телеграмме, – снимает с себя эту обузу.

Теоретически пробел должен исправить регулятор. Необходимо нормативно определить, в какой упаковке и при каких условиях безопасно перевозить грузы в обычных крытых вагонах и универсальных контейнерах с учетом тех возможностей, которые открывают для грузоотправителей современные виды упаковки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions