+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.08.2019 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Трубопровод с плавниками

Растущая экономика Китая вместе с глобализацией приобщается к европейской пище: регулярно приходит информация о росте отправок продовольствия с Запада на Восток. На росте контейнеропотока межу Востоком и Западом решила сыграть и российская компания, специализирующаяся на контейнерных перевозках. Отечественные экспедиторы предложили возить норвежского лосося в Китай не по воздуху, а используя Транссиб, просчитав, что это будет стоить на 80% дешевле.
Предложение стало возможным из-за того, что российское правительство летом 2019 года сняло запрет на транзитные перевозки по стране продуктов, произведенных в странах ЕЭС, то есть санкционки. Для нашей транспортной системы эта инициатива выгодна не только потому что позволяет привлечь на инфраструктуру дополнительный высокодоходный груз, но, что важно, этот груз поедет в гораздо менее востребованном восточном направлении. Данный маршрут, например, уже довольно давно пытаются освоить белорусские производители продовольствия. Объемы пока что небольшие, но они быстро растут. Так, по словам заместителя генерального директора – начальника центра контейнерных перевозок ГП «Белинтертранс» Николая Губского, из Беларуси в Китай всего отправлено не более 1 тыс. контейнеров, главным образом с продукцией молочной промышленности. При этом стороны договариваются об увеличении как номенклатуры, так и объемов.

Но если белорусы надеются на свои силы, то россияне пытаются перехватить инициативу у европейцев. Генеральный директор АО «Русская контейнерная компания» Иван Гришагин предложил новый контейнерный маршрут из норвежского Нарвика в китайский Сиань через Россию. На территории Норвегии лосось, выращенный на рыбных фермах, грузится в рефконтейнеры, которые по железной дороге поставляются в финскую Коуволу и потом через Транссиб в Китай.

«Мы ожидаем, что такой маршрут займет около 12 дней. По нашим подсчетам, он сократит транспортные расходы грузоперевозчиков норвежской рыбы примерно на 80% по сравнению с воздушным транспортом, а также сократит выбросы в атмосферу от авиаперевозок», – подсчитал целесообразность маршрута И. Гришагин. Он спрогнозировал начало перевозок в течение ближайших 2 месяцев.

Одной из гарантий успеха в экспедиторской компании считают экологические преимущества маршрута. Железная дорога не подвергается в Норвегии таким нападкам, как авиаперевозки, которые наносят непоправимый вред атмосфере, по заявлениям норвежских зеленых. Поэтому новый способ перевозки может заинтересовать рыбоводческие компании.

Без сомнения, необычная инициатива сможет найти сторонников и в российских контрольных органах, а также у ОАО «РЖД». Ведь, несмотря на все усилия перевозчика и рост железнодорожного евро-азиатского транзита по железным дорогам, который только за 2018 год составил 34%, общая доля сухопутных перевозок в этом грузообороте не превышает 1,5%. Даже модернизация БАМа и Транссиба служит только внутренним целям и не может стать дополнительным плюсом к росту железнодорожной транзитной составляющей. Дело доходит до того, что некоторые отечественные аналитики предлагают дождаться каких-то итогов глобального потепления, которое растопит арктические льды и сделает более привлекательным для судоходства Северный морской путь.

Кстати, лично я всей душой за то, чтобы инициатива отечественной компании увенчалась успехом. Потому что, несмотря на десятилетия битвы за урожай, объемы дальневосточной рыбы в центральных районах России все тают и тают. До сих пор мешали высокие тарифы и стареющий подвижной состав для рефперевозок, а также неблагоприятная для внутреннего рынка ценовая конъюнктура. Рыбопромышленники на Дальнем Востоке тоже пытаются логистику диверсифицировать. Только наоборот – с железной дороги уйти на СМП. Конечно, тогда, когда там ледоколы появятся в нужном количестве или, опять же, потеплеет.

А в случае если с норвежской рыбой дело выгорит, можно на обратном направлении рефконтейнеры нашей дальневосточной рыбой забить под завязку и в столицы привезти. Если, конечно, китайцы какую-нибудь свою заморозку не предложат. По выгодной цене. Тогда замкнутый круг получается.

Впрочем, и эту проблему можно решить. Правда, контейнерная компания тут не подойдет. Скорее, понадобится трубопроводная. Дело в том, что американская компания Whooshh Innovation предложила рыбу живьем по трубе транспортировать! Даже испытания провели и в сеть выложили.

Кстати, тут и для импортозамещения большой простор. Впрочем, трубопроводы у нас делать хорошо умеют. Идея такова: прокладываем рыботрубопровод из Нарвика, допустим, во Владивосток. Можно с разными ответвлениями, хабами для мультимодальной перевозки там, где нужно. Даже зрителям можно показывать, если стенки сделать прозрачными. В одну сторону гоним норвежского лосося в Китай. В другую – дальневосточного лосося в Москву. А если они там встретятся, то, может быть, еще и икра будет бонусом. Железная дорога, к сожалению, ничего не выиграет. Зато экология в плюсе. Потребители тоже довольны. Да и вообще мир, дружба, жвачка.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions