+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.12.2018 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Старый новый плацкарт

Еще совсем недавно мы активно обсуждали возможное появление на сети вагонов капсульного типа. Общественность уже стала выдвигать самые смелые предположения о том, как пассажиры будут в них располагаться и о перспективах тотальной клаустрофобии у любителей путешествовать по железной дороге. Потом, правда, выяснилось, что обновленный плацкартный вагон будет иметь более традиционный вид, при этом отгородиться от неугодных попутчиков все-таки будет можно.
Хоть новый вагон и не позволит нам перенестись в космическое будущее, но тем не менее и его макет вызвал бурю эмоций. Своеобразный редизайн плацкартного вагона РЖД показал, что теперь у каждого пассажира будет свое место, которое будет отгорожено плотной шторкой. Вместо привычных полок установят комфортные диваны с подголовниками. Каждое место оборудуют индивидуальным освещением, электрической розеткой и USB-разъемом. При этом почему-то наличие шторок позволяло оставить за вагоном такое определение как «капсульный».

Мнение людей относительно предлагаемой обновки разделилось. Критике подверглось, в частности, сохранение самой идеи плацкартных вагонов. При этом, по мнению многих, шторки на спальных местах не дают РЖД повода называть вагоны капсульными.

И действительно, давайте будем честны друг с другом – такое решение как оснащение полок шторками новинкой назвать сложно. Свой способ сделать обстановку более уединенной находчивые пассажиры разработали уже давно. Надо всего лишь взять простыню из полученного комплекта белья и использовать ее вместо занавески. Те, кому нужны, если так можно выразиться, более прочные стены, использовали теплые одеяла. Способ весьма универсальный, потому что можно спрятаться как на своей личной полке, так и организовать своеобразное купе, если едете в компании. Но теперь проявлять чудеса инженерной мысли не нужно, поскольку все уже сделано за вас.

Критике подверглась и идея организовать столики на верхних полках, поскольку, по мнению людей, существует риск, что рано или поздно кому-нибудь на голову с этого самого столика прилетит бутылка.

А вот некоторые потенциальные пассажиры решение со шторкой оценили положительно, одним из ключевых факторов здесь является возможность спокойнее и с большим удовольствием заваривать всем известную марку лапши быстрого приготовления. Да и извечная проблема торчащих в проходе пяток также уйдет в прошлое благодаря специальным перегородкам.

После демонстрации концепта нового интерьера на выставке «Транспортная неделя» было решено привлечь к оценке вагона как можно больше потенциальных пассажиров. К слову, у вас, мои дорогие читатели, также есть возможность заявить о своих претензиях и предложениях к интерьеру вагона, ведь до 10 февраля макет плацкарта с евроремонтом будет представлен на Казанском вокзале. Правда, доступ к нему организован не круглосуточно, а с 10 до 17 ч, но, я думаю, времени на тщательный осмотр вагона, в котором нам предстоит путешествовать, всем хватит.

Причем, друзья мои, даже после 10 февраля вы сможете дать свою экспертную оценку внутреннему убранству, ведь представленный макет окончательным вариантом не является. Оказывается, что говорить о представленном варианте как о новой модели не совсем верно. Такой дизайн предусмотрен для подвижного состава, нуждающегося в капитальном ремонте. Проще говоря, сегодня на сети есть старые вагоны, которые уже нуждаются в капитальном ремонте. Они пройдут все плановые виды ремонта, затем будут установлены все вышеперечисленные удобства, то есть полки, шторки, столики и все, что задумано, и вуаля – чудо преображения свершилось. Сейчас как раз решается, на какой маршрут модернизированные вагоны пустить, но в приоритете линия Москва – Санкт-Петербург и направление Центр – Юг. Более того, когда вагон запустят в дело, без нас с вами опять не обойдется, так как будет проведен очередной опрос о его преимуществах и недостатках.

Но не переживайте, без совсем новых вагонов вас тоже не оставят. Вдоволь накатавшись в модернизированном вагоне, перейдем и к оценке абсолютно нового плацкарта. Вроде даже есть некая 3D-модель нового вагона, которая, правда, пока под секретом. При этом есть вариант, что новый вагон будет иметь модульный характер, а его интерьер будет изменяться в зависимости от времени в пути.

Мало того, обновления нас ждут и в вагонах-купе, где также обещают полный фарш: будут отсеки для крупногабаритного багажа, регулируемое затемнение окон, душевые кабины, сенсорные экраны, индивидуальные сейфы и зоны отдыха для детей.

В общем, как ни крути, а прогресс неумолимо настигает и нас, так что приготовьтесь удивляться – главное, чтобы не от повышения цен на билеты за эти блага.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions