+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.02.2019 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

О сердце, черной кошке и запрете на старые машины

«Таково людское сердце, ненасытное, слепое – вечно чем-нибудь томится, убегая от покоя», – написал Шота Руставели, поэт, состоявший на службе у грузинской царицы Тамары. Подумалось: вот и население столицы такое – как появится очередная царская грамота, так и начинает томиться страстями, убегая сломя голову от покоя. Не дают просто посидеть в мягком кожаном кресле и умиротворенно помечтать об ужине. Нет, так и тянет взяться за перо. А точнее – постучать по компьютерным клавишам.
К этому меня подтолкнула программа запрета въезда в Москву старых автомобилей. Начать столичные власти решили с больших грузовиков. Избавить столицу от грязных выхлопов – задача благородная. Но давайте рассуждать о логистике. Почему на эту тему? Да потому что ее придется в корне перестраивать.

Ведь продукты и прочие товары надо каким-то образом завозить в центр и прилегающие к нему районы. В Токио уже давно большегрузам нет пути в старые кварталы мегаполиса. Там для этого потребовалось несколько лет трансформации системы цепочек поставок. Дело в том, что Токио негде, по сути, хранить грузы. Поэтому большую часть времени товары проводят в логистических хабах за чертой города. А оттуда их везут маленькими грузовичками. И рейсы строят так, чтобы товар попадал на прилавок точно в срок. Потому что площади складов в магазинах минимизированы. Груз хранят, пока он в пути – пока грузовичок петляет по улицам и стоит в пробках.

Однако в российских городах такую схему используют далеко не повсеместно. Ведь каждому не терпится получить товар со скидкой. А она зависит от величины партии товара. Лишь в редких случаях используется так называемая коллаборация – это когда в один грузовик размещают однородную продукцию (например, торты, пирожные) сразу от нескольких производителей. Потому что только очень продвинутые маркетологи понимают, что товары должны конкурировать друг с другом на полке магазина, а не по пути к ним. В противном случае в городе сложно сэкономить на транспортных издержках.

Крупные производители (например, известных газированных напитков) вообще нередко везут свою продукцию без перевалки: у компаний свой или арендованный парк, который, можно сказать, приписан к определенной группе магазинов. Никакого смысла перекладывать товар из большой машины в две–три маленькие нет. Это просто деньги на ветер!

Сейчас столичные власти одним росчерком пера хотят порушить всю традиционную схему поставок. И наивно полагают, что это не приведет к росту цен, в первую очередь на продукты. Или не наивно – в таком случае, их следует заподозрить в каком-то умысле. Как можно не видеть разницы в цене между мелким и крупным оптом? Я же не говорю о стоимости развозок с промежуточными перевалками на маршрутах. Оценка величины подорожания стоимости товаров в магазинах в 2–4% – очень скромная. Она учитывает только транспортные издержки.

То, что многие города мира начинали ограничительные меры с самого загрязняющего атмосферу транспорта – грузовиков и больших межрегиональных автобусов, – это верно. Но в цивилизованных странах при этом сначала продумывали меры, которые стимулировали бы бизнес менять логистику, а уж потом вводили запреты на въезд большегрузов.

То, что в РФ слишком много старых машин с грязным выхлопом, тоже верно. Но нигде в мире с новых машин класса Евро-5 и выше не свинчивают платиновые фильтры, чтобы можно было заправляться самым низкосортным бензином. Ведь кто проверяет чистоту выхлопа по паспорту новой машины и по факту ее эксплуатации? Ну, разве что поедешь в соседнюю Финляндию и со стороны страны Суоми можно нарваться на неприятности.

У нас ничего подобного нет: новые машины по факту могут загрязнять воздух не хуже старых керосинок. Поэтому весьма странно вводить ограничения на проезд машин с двигателями Евро-0, Евро-1, Евро-2. Экология тут будет уж точно сбоку припеку.

Безопасность – другой вопрос: степень защиты жизни пассажиров и водителя в тачках последних поколений выше. Но это уже отдельная тема для разговора, которая к логистике опять-таки имеет весьма косвенное отношение.

За что же тогда должно страдать население столицы, непонятно. Точнее, неясно, почему его опять заставляют раскошеливаться чиновники, которые вроде должны иметь самые благие намерения. Вот только дорога, которая ими выстроена, почему-то опять ведет – ну сами знаете куда: в место, где дурно пахнет серой и очень неуютно ритейлу и автоперевозчикам. Неслучайно они недовольны. И не хотят идти в то самое место, куда их посылают.

В общем, картина выглядит печальной. И чтобы утешиться, я решил заглянуть в блогосферу. Тут как раз подвернулся сюжетик, взорвавший кроватку, в которой переписываются между собой дальнобойщики. В нем рассказывается о кошке, которая исколесила на грузовике вместе с водителем полстраны.

Как выяснилось, кошка появилась у Алексея после того, как он расстался со своей девушкой. Уходя от нее, он забрал с собой и маленькую подружку. Сперва водительской кабины животное побаивалось, но теперь фура стала ей вторым домом.

Однако настроение испортилось, когда я вспомнил о теме, которую решил затронуть: кошку-то теперь не впустят столичные власти в город. И не потому, что она черная. А потому что машина у Алексея – старая. И самого Алексея, кстати, не пустят в Москву. Бедная кошка. Хотят обидеть ее в столице и лишить молока.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions