+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.10.2020 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Новый мост через Колу и праздник для рыб

На этой неделе состоялось торжественное открытие нового железнодорожного моста через реку Колу. Читаю дальше про это событие: строители «Мостоотряда-47» в этот момент были готовы к вручению наград за ударный труд. Ведь это достижение точно войдет в историю – тут есть чем гордиться. Мост уникален с инженерной точки зрения. И он не создает препятствий миграции рыб…
Это, конечно, очень важно, что рыбы в реке теперь могут плавать спокойно. По этому поводу можно было и праздник устроить. Хотя не знаю, нужен ли рыбам праздник? Да и есть ли вообще повод для праздника? Ведь новый мост построен всего лишь на месте старого, который 1 июня обрушился под напором реки, что прервало железнодорожный грузопоток в направлении морского порта.

Причем порт давно уже испытывал ограничения, поскольку был привязан к однопутной линии. Мост как был однопутным, таковым и остался.

А что касается самого факта обрушения, то здесь есть вопросы, которые пока нельзя публично озвучить, отметила начальник отдела по надзору за исполнением законов на транспорте Северо-Западной транспортной прокуратуры Ирина Смирнова. Ведь не секрет, что при реконструкции и содержании старого сооружения были допущены нарушения, на которые железнодорожники закрыли глаза.

Дала сбой в ОАО «РЖД» и предиктивная аналитика: в частности, по результатам последнего весеннего генерального осмотра 2020 года замечаний, угрожающих безопасности движения, а также по содержанию опор, фундаментов моста и размывов русла реки Колы не было выявлено. В мае 2020 года сетевой Саратовской мостоиспытательной станцией была выполнена оценка остаточного ресурса моста. И по результатам оценки состояние моста было также признано удовлетворительным.

Но вот незадача: река повела себя неправильно – скорость течения реки, зафиксированная 30 мая, оказалась вдвое выше расчетной. И такого хода развития в ОЖД не смогли предугадать, хотя Кола уже давно демонстрировала своенравный характер, периодически меняя свое обычное поведение на бурное.

Однако профилактические меры, направленные на снижение риска возникновения подобных ситуаций из-за речного своенравия, в РЖД стали разрабатывать только уже после аварии. В частности, опять-таки в СМИ появились фото, например, моста на Куйбышевской железной дороге, который очень похож на тот, что ранее стоял на реке Коле, – тоже трехпролетный и с одной из опор посередине русла. Но только сейчас в РЖД стали применять роботизированный аппарат «Глайдерон» – для диагностики состояния опор под водой и мониторинга рельефа дна.

По этому поводу тоже надо было устроить, наверное, маленький праздник. Вот рыбы-то удивились новой инновационной желтой штуковине с дистанционным управлением, которая появилась в водах реки вместо аквалангиста!

Кстати, об инновациях. Недавно Октябрьской железной дороге присвоили первое место в рейтинге инженерной деятельности на сети РЖД. Среди 11 оценок рейтинга есть такой показатель – «технико-технологическое развитие». Тут у инженеров ОЖД оказались передовые позиции. Они – инноваторы. И по итогам работы за II квартал нынешнего года Октябрьской дороге удалось занять первое место. Эти результаты, читаю опять-таки, что написано в СМИ, достигнуты благодаря слаженной коллективной работе подразделений Октябрьской дороги, службы технической политики и коллективу региональной инновационной площадки, которая была открыта год назад и сейчас с успехом набирает обороты по поиску и внедрению инновационных технических средств и технологий.

Тут, безусловно, есть повод для праздника. И никого не смутило, что именно в этот период у инноваторов под носом обрушился мост. Ну, просто не повезло им. Наверное, потому что робота «Глайдерона» под рукой не оказалось, чтобы как следует осмотреть опору старого рухнувшего моста.

Правда, пока железнодорожники праздновали, грузоотправители и портовики продолжали подсчитывать убытки. Напомним, что в Мурманске действует дюжина стивидорных компаний. И не все клиенты смогли отправить свою продукцию из-за обрушения старого моста. Часть операторов была отодвинута железнодорожниками в очередь на более поздние сроки. Вот причалы и пустовали.

Например, ООО «Коммандит Сервис»: за 8 месяцев текущего года перевалка на его причалах сократилась на 95,4%. ООО «ЛК Волга» снизило обработку грузов на 28,7%. А всего перевалка в Мурманском порту за указанный период упала на 10,5%. Даже после введения обходной ветки ее мощности хватало не всем.

По новому мосту планируется пропускать 27 пар грузовых поездов и 4 – пассажирских. По обходному пути проходили 22 пары и 2 пассажирских. Как считают в ОАО «РЖД», теперь нужды в резервной ветке не будет: больше, чем сейчас пропускает новый, по однопутке в порт все равно не протолкнуть. И так поезда идут едва ли не каждые полчаса.

Но это железнодорожников не печалит. Они не особо спешат с модернизацией путевого хозяйства. Тут и инноваций особых нет: до 2022 года только на 10 перегонах будут уложены вторые пути, чтобы могли более-менее спокойно расходиться встречные поезда. И этого всего лишь планы. А их, как известно, по разным причинам на сети могут и переносить на более поздний срок.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions