+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.05.2020 17:00:16
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Меры социального недистанцирования

Министр транспорта Евгений Дитрих заявил, что не видит целесообразности для введения мер социального дистанцирования при возобновлении полетов российских авиакомпаний, которые запланированы на июль. Некоторые пытаются критиковать деятельность российских ведомств и искать недостатки и нестыковки в борьбе российских государственных органов с пандемией. На самом деле критика из области логики и статистики, которую пытаются применить оппоненты, бьет мимо. Ведь всем давно известно, что нашу действительность аршином общим не измерить. Да и нет у иностранцев такого аршина.
Пандемия COVID-19 – это тема, которая сегодня больше всего интересует мир. Поэтому недавние публикации в отечественной и особенно западной прессе наделали такого шума в России и даже привели к дипломатическим заявлениям.

Что интересует западного читателя? Казалось бы, факты подобраны по законам формальной логики. Россия сегодня находится на втором месте в мире по числу выявленных инфицированных коронавирусом после США (308 тыс. человек на 20 мая), но выглядит чуть ли не лучше всех по числу выздоровевших с показателем смертности 0,9% (2972 умерших). Это от 6 до 15 раз лучше, чем в развитых западных странах. При этом, ссылаясь на показатели смертности среди медицинских работников, обращается внимание, что в Европе на 300 умерших от вируса приходится один медработник, а в России этот показатель составляет 1:12. Из подобных фактов делается вывод, что показатели смертности в нашей стране занижаются, а в качестве причин смерти указывают все что угодно, кроме него.

Столь некорректная атака на систему нашего здравоохранения вызвала ответную реакцию российских официальных и сочувствующих им лиц. Все просто. Если заходить издалека, то, конечно, смешно сравнивать богатырское здоровье нашего населения, среди которых потомки победителей, с хлипкими европейцами и американцами. Что русскому хорошо, немцу смерть. Тут все понятно и, собственно, не требует пояснений.
Для особо непонятливых объяснения на этот счет дал директора Национального исследовательского центра эпидемиологии и микробиологии Александр Гинцбург, который заявил, что в России смертность от коронавируса COVID-19 в несколько раз ниже по сравнению со странами Европы и США, потому что популяционный иммунитет у граждан нашей страны гораздо выше. Почему при таком замечательном иммунитете продолжительность жизни в нашей стране заметно уступает вышеназванным странам, он не уточнил. Впрочем, это мало кого интересовало.

Кроме того, в России и особенно в Москве, где находится эпицентр заражения, очень высокий уровень здравоохранения. Тестами, например, у нас охвачено более 7 млн человек. А половина койко-мест в лечебных учреждениях, выделенных под больных коронавирусом, до сих пор, в самый разгар эпидемии, свободны. Но добавим, что к дополнение к этому наш народ отмечен более высоким уровнем духовности, чем жители Европы или англосаксонского мира.

Ведь, к сожалению, не часто вспоминают, что у нас не только врачей умерло больше на количество заболевших, чем где-либо. У нас и среди духовенства Московской патриархии потери гораздо большие, чем у латинян и протестантов. И те, и другие приняли на себя удар пандемии, защитив отечество силою своего героизма и духовности.

Кроме того, уже почти доказано, что противотуберкулезная прививка БЦЖ, которой наши предки придумали прививать всех новорожденных младенцев, демонстрирует повышенную устойчивость организма к коронавирусу.

Итак, надеюсь, все понятно. У нас меньше, потому что наследственность, духовность и долгоиграющая стратегия. У нас больше, потому что опять же духовность и наши люди вызывают огонь на себя. Русские не сдаются. Даже если не хватает средств индивидуальной защиты и оборудования.

Правда, если у нас такая низкая восприимчивость к заморским вирусам, появляются новые вопросы. Теперь уже не к англосаксам, а к российским официальным органам. Если все настолько хорошо, для чего так много запретительных мер и штрафных санкций?

Сергей Собянин на передовой борьбы с пандемией. Он также возглавляет рабочую группу Госсовета по противодействию распространению коронавирусной инфекции. Короче, суперпрофессиональный и информированный специалист. По его данным, в Москве на начало мая было инфицировано около 2% населения. Если это транслировать на всю страну, то получится примерно 3 млн человек. Пусть даже цифры по России ниже, чем в Москве, пусть будет в 2 раза меньше – 1,5 млн. Но ведь это совсем не 300 тыс., как заявляет госстатистика. И если сравнить 1,5 млн и 3 тыс. смертей, то получится 0,2% смертности, как у  обычного гриппа.

В таком случае обыватель, особенно тот, кто прямо на глазах теряет бизнес или работу, а таковых огромное количество, может спросить: почему мы вообще должны сидеть дома? Ведь не сидим мы дома по той причине, что кого-то может сбить машина? Хорошо, в начале апреля было еще ничего непонятно. Динамика болезни была темной и загадочной. Но к середине мая все отчетливо видно, результат не просто удовлетворительный, он прекрасный. При этом меры не ослабляют, а ужесточают.

Вывод: власти знают то, чего не знаем мы, и власти лучше знают, что для нас лучше. Или работает старое бюрократическое правило «как бы чего не вышло». И в чем выход сегодня или в будущем, если наступит вторая волна или новая эпидемия?

Вот поэтому министр транспорта и может заявлять о балансе: «Это определенного рода баланс. Можно каждого одеть в костюм химзащиты, противогаз, и это точно будет безопасно. Только в таком виде никто никуда не поедет. Везде существует баланс между необходимым уровнем защиты пассажира и тем, насколько ему экономически выгодна перевозка».

Кроме того, и фильтры в самолетах очищают воздух лучше, чем в операционных. Поэтому полетим так, как раньше. Разве что в масках. А если вопросы и недопонимания еще остались, то можно сослаться на тверского вице-губернатора Михаила Салтыкова-Щедрина: «Поезжай, мужичок, куда начальство велит. Ему-то сверху виднее».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions