+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.09.2018 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Илон Маск устал изобретать? Акционеры Теслы бьют тревогу

В очередной раз убеждаешься, что в персонифицированном мире, где события и даже явления рассматриваются через призму конкретного человека, все крайне переменчиво. Сегодняшний герой, совершив несколько или даже одну ошибку или просто проявив слабость, запросто в глазах общества может превратиться в своего антипода, которого могут винить во всех бедах. И такого рода переменчивость естественна, потому как человек – не машина, и даже лучшие имеют право на ошибку. С другой стороны, ты на то и лучший, что выходишь на совершенно другой в сравнении со среднестатическим человеком уровень ответственности. Поэтому судить этого самого обывателя, объединившегося в обличительном порыве с себе подобными, тоже трудно.
Илон Маск, талантливейший изобретатель и бизнесмен, похоже, переживает такой период перемены отношения к собственной личности, когда всеобщее восхищение сменяется общественным раздражением и неприязнью. Процесс этот не закончен, у него, безусловно, есть обратный ход, но вектор дальнейшего движения зависит в основном от самого И. Маска. Проблема только в том, что эти риски распространяются на огромное количество людей, которые поверили в экономическую целесообразность затей гения и вложили в них свои деньги.

Современная технологическая революция по праву олицетворяется у нас с конкретными людьми, на наших глазах двигающих прогресс. Имена основателей Microsoft, Google, Apple и других прогрессивных компаний у всех на слуху, они зачастую являются примером обожания и подражания, но главное – примером того, как много может сделать один конкретный человек в современном мире. Без особых денег, блата и ресурсов.

Но даже среди этой яркой плеяды 47-летний Илон Маск выделяется прежде всего своей бьющей через край креативностью, которая имеет самый универсальный характер. Он буквально сорит идеями, как бурно радующийся жизни молодой повеса, часть из которых (промышленная разработка электромобиля, создание ракеты нового типа, колонизация Марса) реализует сам, часть (гиперлуп) просто дарит другим, а часть продолжает генерироваться в его, как кажется, никогда не знающем покоя мозгу.

Серьезные проблемы начались в середине этого года, когда значительно выросло количество жалоб на автомобили "Тесла". Компания, акции которой почти непрерывно росли все прошедшие годы и которая по уровню капитализации, несмотря на свои скромные размеры, стала номером 1 в Америке, не только остановилась в росте, но и начала падение. Потом было странное сообщение в "Твиттере" о желании сделать "Теслу" непубличной компанией, вслед за мощным взлетом – еще более глубокое падение котировок, намеки на употребление наркотиков, курение (пусть и разрешенной в штате Калифорния) травки в прямом эфире, откровенная грубость в ответ на упреки в низком качестве автомобиля... 

А тут еще конкуренты не дремлют, и к процессу создания современного экономичного электромобиля подключились суперкорпорации с несравненно большим опытом и финансовыми возможностями. И Америка начала процесс переосмысления. "Тесла" все время росла не потому, что давала прибыль, а потому что инвесторы верили, что это произойдет в ближайшем будущем. Потребители продукции И. Маска и его инвесторы – это не хиппи конца 1960-х (хотя, возможно, кто-то из них вышел из того поколения), это прежде всего люди с социальной ответственностью, поддерживающие экологические и благотворительные программы, многие – вегетарианцы. И им совсем не прикольно, когда их фаворит дымит марихуаной в прямом эфире. Пуританства там, конечно, нет тоже, но коридор общественной морали очерчен достаточно четко.

Психологи наверняка дадут умные объяснения всем этим проявлениям, мы же понимаем, что это, скорее всего, усталость неординарного, но все-таки человека. Но состояние это преходящее. Так что ты держись, Илон Маск! Не подведи тех молодых и не очень, для которых ты – символ успеха, которого может добиться, по сути, любой, если есть талант, трудолюбие и терпение.

P. S. Как только отошлю заметку редактору, надо еще раз прикинуть: продавать акции "Теслы" сегодня, или они все-таки отрастут?
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions