+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.04.2019 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Езда без тормозов на Невском становится привычкой

"Нет ничего лучше Невского проспекта, по крайней мере, в Петербурге; для него он составляет все… Я знаю, что ни один из бледных и чиновных ее жителей на все блага не променяет Невского проспекта… Да и кому же он не приятен? Едва только взойдешь на Невский проспект, как уже пахнет одним гуляньем", – писал Николай Гоголь.
Знаменитый русский писатель знал толк во многом. И действительно подметил одну весьма значимую черту: Невский – место для променада, куда стекаются не только туристы, но и многие жители мегаполиса. Как говорится, погулять и себя показать.

Вот только это нередко оборачивается неприятностями. Раньше в этом гражданам приходилось винить прежде всего себя самих – на Невском есть весьма коварные пешеходные переходы.

Например, у выхода из станции метро "Площадь Восстания". К нему потоки машин стекаются с площади. Мигнул светофор красным – вереницы транспортных средств замерли где-то там, в удалении. Но загорается зеленый свет, и кажется, что есть еще пара минут, чтобы успеть пересечь Невский по полосатой дорожке на асфальте. Увы, проезжая часть широкая, а машины несутся во всю прыть. Только что, казалось, их не было. И вот уже визжат тормоза. В плотном потоке увернуться пешеходу трудно. Моя знакомая именно так сломала ногу и ребро – попала под машину: подлетела вверх по капоту и ударилась о лобовое стекло.

Однако сейчас в крупных городах столкнулись с другой напастью: машины на огромной скорости выносит на тротуары. Некоторым это даже кажется забавным: водители, хихикая и повизгивая, выкладывают ролики в социальные сети. Иногда это делают от скуки – чтобы выделиться и собрать лайки. А что пугаться, если штраф за езду по тротуару составляет всего 2 тыс. руб. (ч. 2 ст. 12.15 КоАП). Об этом тоже, кстати, пишут в блогах.

И там же размещают сюжеты про заезды в пешеходные зоны. Причем подобных роликов все больше. Мэр Москвы Сергей Собянин предложил ужесточить наказание за подобное развлечение. Но пока идея висит в интернете в виде твита С. Собянина: «Было бы неплохо применять штраф не в 2 тыс. руб., а взыскивать процент от стоимости машины».

Сама по себе идея неплохая. Но что если водители продолжат тешить свое самолюбие не на дорогих иномарках, стараясь все же не повредить драгоценное авто, а на старых жигулях, которые практически ничего не стоят?

При этом все чаще при заездах на тротуар водители калечат людей, которые абсолютно никаких правил не нарушают. Вот недавно в Питере, на Невском проспекте произошло ДТП, в котором двое погибли. На суде обвиняемый отказался давать показания. Следствие полагает, что водитель был пьян, более того, ранее его лишили прав на 1,5 года. Его машину выбросило на тротуар, при этом был сбит пешеход.

Аварии с тяжелым исходом случаются на главной улице Петербурга с пугающей частотой. И это уже становится похожим на закономерность. Поползли слухи, что это проклятое место.

Лихачество становится едва ли не нормой поведения водителей в центре города. Все чаще за рулем оказываются люди нетрезвые или неуравновешенные. При этом многие не испытывают страха перед наказанием.

Развязка одного из ДТП на Невском потрясла многих: убивший известную балерину водитель остался на свободе. Он просто выплатил дальним родственникам погибшей 250 тыс. руб., а те, в свою очередь, обратились с ходатайством о прекращении уголовного дела. Что и было сделано: дело закрыли, а стритрейсер вернулся в родной город.

Граждане предлагают не только ужесточить наказание лихачам, но и ставить на Невском проспекте защитные ограждения. Проблема в том, что последствия пьяной и лихой езды далеко не всем представляются устрашающими. В российском законодательстве пока нет статьи, предусматривающей пожизненное лишение водительских прав.

Представляется, что вопрос следует ставить шире: на федеральных трассах используют такой показатель, как частота ДТП на участках с интенсивным движением. Если статистика показывает, что опасных ситуаций становится больше, то владелец трассы должен принять дополнительные меры по обеспечению безопасности движения. Например, поставить дополнительные ограждения. Но ни о какой профилактике ДТП на Невском власти города не говорят. Эту проблему просто не изучают.

А ведь есть и другие вопросы на ту же тему. И не только в центре мегаполиса. На окраинах, например, нередко жители выходят из парадной едва ли не прямо на проезжую часть: водители, чтобы объехать пробки или выполнить разворот назад, заворачивают во дворы и несутся на всей скорости мимо домов. Лишь изредка на их пути выкладывают лежачих полицейских. Этим борьба с заездом в пешеходные зоны и ограничивается.

В Европе подобного безобразия нет, потому что, во-первых, штрафы за подобные шалости совсем не шуточные.

Во-вторых, на многих пешеходных зонах выставляют различные заградительные сооружения, в том числе в виде забавных скульптур из камня – ровно в таком количестве, чтобы машине их было не объехать.

А в-третьих, строго регламентированы правила парковки. Как показывают исследования дорожных служб ЕС, правила размещения машин на стоянках очень дисциплинируют водителей. Стиль поведения водителя сильно зависит от того, как он привык обращаться с машиной. Например, если ее можно припарковать где угодно и как заблагорассудится, то и на дороге водитель будет вести себя так же – без тормозов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions