+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.10.2022 17:00:58
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Есть ли Надежда для метрополитена Петербурга?

Приключения проходческого щита «Надежда» – это почти отражение истории строительства метро Петербурга. Щит как бы есть, но его как бы нет. Впрочем, петербуржцы терять надежду не должны: им уже пообещали построить 89 станций метро, причем «31 из них запланирована на первую очередь», написал глава Петербурга Александр Беглов в личном телеграм-канале.
Первые тридцать и одна станция появятся уже к 2030 году – так гласит пояснительная записка к проекту Генерального плана. Всего же план рассчитан до 2050-го. Итого власти Петербурга планируют открывать примерно по 3–4 новые станции в год начиная с 2022-го. Так как метрополитен – это объект региональный, то финансирование строительства ведется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. Петербург получит помощь для развития метрополитена – дадут еще 8 млрд руб. (6,2 млрд – в 2024 г., 1,8 млрд – в 2025 г.) за счет средств инфраструктурно-бюджетных кредитов.

То есть строить будут. И строить будут много. Сейчас АО «Метрострой Северной столицы» уже строит. На запрос РЖД-Партнера в компании ответили, что идут работы на четырех станциях: «Театральная», «Горный институт», «Юго-Западная» и «Путиловская». Также в конце октября компания приступит к реконструкции ст. м. «Чернышевская». А еще в планах – работы по Невско-Василеостровской линии. Проект требует прокладки линии с помощью двухпутного щита. И он есть – 10-метровый щит «Надежда» компания приобрела 10 лет назад у немецкой фирмы Herrenknecht AG. Его использовали для строительства станций метро, которые торжественно открыли к чемпионату мира по футболу. Потом использовали для строительства метро в Москве. И вот щит вновь нужен метростроителям Петербурга, но оборудование нуждается в ремонте, а чтобы его провести, нужны запчасти из Германии. И вот тут самый интересный момент: если запчасти не будут найдены, то «Надежды» больше не будет.

«На текущий момент мы рассматриваем несколько вариантов решения данной задачи, и оптимальный путь будет определен в течение полутора недель», – отвечает пресс-служба АО «Метрострой Северной столицы» на запрос РЖД-Партнера.

Чтобы исполнить планы нынешнего городского главы, действия метростроевцев должны быть жесткими и вопросы поставки оборудования тоже. Пугает одно: такое уже было. В 1971 году обещали рекордный ввод новых станций метро на Кировско-Выборгской линии. Она по плану должна была объединить центр Ленинграда с бурно растущими жилыми массивами. Открыть новые станции должны были в дате – XXV съезду КПСС, то есть к марту 1976-го. План пятилетки выполнить обещали за традиционные четыре года. Но 8 апреля 1974 года на проходке тоннелей между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» уже построенный тоннель залило водно-песчаной смесью. Мощность выброса – около 200 кубометров в час. Проходчиков успели эвакуировать. Но репутация Григория Романова, первого секретаря Ленинградского обкома, оказалась подмоченной.
В ночь с 15 на 16 декабря 1995 года по лужам верхнего тоннеля провели восемь составов, они так и остались на отрезанном от остального метро участке Кировско-Выборгской линии. После этого перегон «Лесная» – «Площадь Мужества» прекратил работу, тоннели запечатали и затопили. Новый обход сооружали итальянцы. Тогда тоже были проблемы с проходческим щитом. Движение между «Лесной» и «Площадью Мужества» открыли лишь 26 июня 2004 года.

А. Беглов обещает ввод не пяти станций метро, как Романов, а 89. Цифра кажется настолько заоблачной для текущих темпов, что я каждый раз сверяюсь с цитатой. Почему не 90? Думаю, тогда бы, наверное, точно она выглядела фантастически, а 89 – это словно считали и дали точный и продуманный ответ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions