+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.09.2020 17:00:25
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Безрежимный пассажир

Несмотря на то, что в своем последнем интервью президент России отметил, что пик пандемии коронавируса в нашей стране пройден, проблемы с заболеваемостью населения остаются острыми. Сезон отпусков и поездки людей к местам отдыха и обратно привели к локальному росту заболевших в столицах и некоторых городах-миллионниках. При этом пассажиры всех видов транспорта оказываются одной из наименее защищенных категорий населения.
Как сообщил Коммуникационный центр правительства по борьбе с коронавирусом, на 1 сентября в стране зарегистрировано 1 000 048 случаев заболевания COVID-19. К сожалению, статистики того, сколько из них подхватили инфекцию в транспорте, нет. Мы уже писали весной, что меры, предпринимаемые для профилактики болезни на транспортных объектах, выглядят неубедительно или саботируются исполнителями на местах. Сегодня, накануне традиционно инфекционно опасной осени, ситуация не слишком изменилась.

Строже всего к соблюдению санитарно-эпидемиологического режима на транспорте подходят в Москве. Кроме штрафного «кнута», применяют и информационные «пряники». Так, сайт Московского метрополитена сообщает, что запускает трансляцию анимационных фильмов и объявлений, рассказывающих пассажирам о мерах безопасности поведения и профилактики коронавируса.

Подземку и московские власти справедливо критиковали за установку вендинговых автоматов по продаже защитных масок. Вернее, не за сами автоматы, а за отпускные цены на маски, которые были очень высокими на фоне весеннего дефицита защитных средств и неготовности людей иметь их при себе. Сегодня пик дефицита масок спал, они доступны повсюду, и обыватель привык носить эти простейшие средства защиты с собой. Но стоит на подняться из метро наверх, а тем более отъехать за пределы Москвы, как ситуация кардинально меняется.

Например, в Санкт-Петербурге ношение маски в метро оставлено на усмотрение пассажира. В результате, по личным наблюдениям, пользуются средством защиты не более 20% из них. Похожая ситуация наблюдается в наземном транспорте. Несмотря на требования, не пользуются масками ни водители автобусов и трамваев, ни пассажиры. Таксисты в этом отношению не отличаются друг от друга вне зависимости от того, под брендом какого агрегатора работают. Требования контролирующих органов по ношению защитной маски, которая защищает пассажиров в том случае, если водитель является переносчиком болезни, не соблюдают водители и «Яндекс.Такси», и  Uber, и «Ситимобил», и мелких операторов. А надо сказать, что за последний месяц я пользовался их услугами более 10 раз.

Пригородный железнодорожный транспорт в Северной столице работает в таком же режиме – безмасочном. Про пассажиров речь не идет, потому что у работников пригородных компаний нет возможности принуждать их одеть маски, но даже сами железнодорожники носят их в лучшем случае на подбородке.

Впрочем, может быть, там ездят люди с низкой социальной ответственностью, а в элитных «Сапсанах» дела обстоят лучше?
Отнюдь. Предупреждение с просьбой надеть маску вам сделают только при прохождении контроля при посадке в поезд. После прохода через стеклянную будочку ее можно снимать и забыть о маске до конца дороги.

Может быть, авиация отличается повышенным вниманием к профилактике вируса? Сколько было разговоров про «шахматную» рассадку и безопасные расстояния! В аэропорту Пулково наблюдается та же самая картина, что и на вокзале. Требование о наличии маски при входе в аэропорт – и полный игнор ее ношения внутри терминалов, при посадке в воздушное судно и во время полета. Впрочем, зависит это, скорее всего, от авиакомпаний. Потому что на рейсе из Санкт-Петербурга в Москву, который выполняла компания S7, все было так, как я описал. А персонал авиакомпании «Ямал» при полете из Москвы в Салехард требовал безусловного ношения маски во время полета.

Из солнечного в этом году Салехарда удалось попасть в не менее солнечный, но более теплый Крым. В 2020-м сюда направились как традиционные туристы, так и те, кто еще год назад не рассматривал иных вариантов пляжного отдыха, кроме как на побережье Средиземного моря. Надо сказать, что ситуация в Керчи и Севастополе мало чем отличается от Петербурга. Отдыхающие наслаждаются морем и солнцем и делают это совершенно безрежимно. А маску используют разве что вместе с ластами, при подводном плавании.

Возвращаться в Санкт-Петербург пришлось через Анапу. Хотелось прокатиться по Крымскому мосту. Сразу скажу, да, прокатился, и да, без маски. Билеты от Черного моря к Балтийскому были куплены на поезд № 260 Анапа – Санкт-Петербург. Как ехалось? Обычно, как едется с курорта в поезде. В том смысле, что «борьбы с коронавирусом» не замечено. Ни при посадке, ни во время поездки, ни при высадке никто не проверял и не требовал у пассажиров соблюдения масочного режима. Единственной чертой времени стал ежедневный обход состава начальником поезда, вооруженным дистанционным термометром, который дважды за 2 суток в пути проверял у пассажиров температуру. Вагоны при этом были заполнены людьми на 100%.

Итак, что можно сказать? Лишь то, что ко второй половине 2020 года всеобщий пофигизм овладел всеми участниками пассажирских перевозок. Люди перестали бояться не только болезни, но и контролирующих инстанций, которые, в свою очередь, тоже не боятся ни самих себя, ни собственных ревизоров. А это неправильно. Ведь еще апостол Павел написал римлянам, что «начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч (Римлянам 13:4). Если люди не имеют сознательности и не берегут себя, есть закон, который силен неотвратимостью наказания за его нарушение. И если кто-то забыл, что опасность болезни никуда не делась и на кону стоят жизни наших родных и близких, то должна же в государстве быть инстанция, которая сможет воззвать не только к сознательности, но и к страху. Хотя бы финансового убытка.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions