+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.12.2021 17:00:46
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Аллегро вернулся, или Для кого играла музыка на перроне

Россия и Финляндия, как пишут в СМИ, восстановили железнодорожное пассажирское сообщение. И вот уже первый поезд «Аллегро» встретили под фанфары на перроне в Санкт-Петербурге – после перерыва в полтора года.
В общем, если кому-то повезло, то он может стать пассажиром. Для этого надо купить билет (он обойдется от 5989 руб. в одну сторону). Дать проводнику измерить перед посадкой температуру. Предъявить ПЦР-тест. А потом тебя прокатят с ветерком из Санкт-Петербурга в Хельсинки… Хотя нет, российского гражданина прокатят мимо уютных кресел в салоне. 

Разумеется, правительство России не против того, чтобы граждане могли свободно выезжать в Финляндию на поезде. Соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. И это решение, собственно, и дало старт возобновлению железнодорожного сообщения с 12 декабря между Питером и Хельсинки.

Правда, думается, что широкий жест, скорее, сделало правительство Финляндии для своих граждан. Ведь финнов впускают в РФ без особых проблем, а вот для россиян в Финляндии есть ограничения. Туристом в страну Суоми не попадешь. Чтобы полакомиться там сыром, нужна виза. А ее на фоне принятых мер борьбы с последствиями коронавируса получить непросто.

Россиянам надо обладать видом на жительство в странах ЕС или быть членами семей граждан Финляндии. Туристов, согласно правилам, пускают только тех, кто вакцинирован препаратами, признанными в Евросоюзе. А ни одна российская вакцина в этот список, увы, не входит.

Уколите меня «Джонсоном»

Говорят, иностранные вакцины от коронавируса вряд ли скоро появятся в России. В индивидуальном порядке, говорят, в столице можно уколоться «Джонсоном» или даже «Пфайзером» в частной клинике. Но толку от этого мало. Ведь надо еще и в европейскую базу данных привитых попасть, чтобы иметь сертификат EU DCC с европейским QR-кодом.

Пишут, правда, что есть еще одна лазейка. Финляндия, как и некоторые другие страны, позволили россиянам приезжать в свои страны для лечения. Для этого нужно получить приглашение из Финляндии и оформить национальную визу категории D. И есть уже турфирмы, которые оказывают подобные услуги.

Печалит, конечно, что блогеры не советуют сообщать финскому доктору о своей прививке российской вакциной. Ну, если до этого имел дело со «Спутником V». Как поясняют медики, исследований, подтверждающих безопасность и эффективность ревакцинации западным препаратом после российского, пока нет. И зарубежные врачи не уверены, что в дальнейшем не могут развиться аутоиммунные заболевания с поражением какого-то органа. Поэтому в европрививке могут и отказать, если сказать, что принял укол российского «Спутника V». Ну а если не возжелать еврокода, то придется пэцээриться и от чего-нибудь полечиться в Финляндии. Или сделать вид, что этим занимаешься попутно с отдыхом.

Однако, судя по наполнению поезда, особого ажиотажа стать пассажирами не наблюдается. Не всем россиянам удается преодолеть барьеры. Это до усердной борьбы с последствиями коронавируса, в 2019 году, пассажиропоток между двумя странами превышал 560 тыс. человек. И в основном это были наши соотечественники. А сейчас едут к нам, как правило, финны.

Ну, например, в питерской «Призме» видел менеджеров в куртках с надписью по-фински «супервайзер». Перекинулись парой слов. И парень признался, что это будет здорово – поехать под Новый год в свою страну на российском поезде.

А я подумал, что еще совсем недавно на этой должности в указанном универсаме видел работающими российских менеджеров. Теперь финские. Но ведь это хорошо, что теперь у финнов есть российский «Аллегро». Это же престиж для нашей страны.

Правда, желающих прокатиться на поезде через границу в нынешних условиях находится немного – на премьере, скажем, набралось десятков шесть пассажиров. Это в семь раз меньше вместимости поезда.

Невольно захотелось поинтересоваться теперь у российских железнодорожников: а им-то есть выгода от возобновления рейсов «Аллегро»? Но представители холдинга пояснили, что «Аллегро» – это проект, который работает как имидж РЖД. Да что там железных дорог – на имидж всей России.

Если бы экономить взялись, то тогда, наверное, следовало бы в такой ситуации отцепить часть вагонов от поезда. Длинный состав превратить типа в рельсовый автобус. Технология Alstom позволяет поезда из семейства электричек Pendolino, на основе которых собраны российские «Аллегро», легко трансформировать. Вот и укоротили бы железнодорожники состав – настолько, чтобы и для престижа вагонов хватило, и лишних убытков при эксплуатации на маршруте избежать.

И еще один нюанс: знаете, кого и опечалило появление «Аллегро», так это пассажиров на пригородном направлении. Ведь ранее освободившиеся окна в графике заняли электрички на Выборг. Железная дорога в итоге увеличила количество «Ласточек» в этом направлении до семи пар. Причем двигаться они стали быстрее – летали, в общем, к удовольствию наших пассажиров. И они, в отличие от «Аллегро», не пустовали…

Но вместо этого в голову тут залетел коварный вопрос: зачем это на сети вместо популярных электропоездов у россиян место заняли небезбарьерные для них составы? Ведь если поездки на «Аллегро» недоступны соотечественникам, то о чем тут греметь фанфарам? Может быть, стоило бы сначала без лишнего шума двум странам возобновить приграничное сотрудничество?

Ведь что бы ни происходило, оно же было когда-то. Как и программы «Интеррег» и прочие проекты для того, чтобы население сопредельных с границей территорий не чувствовало себя изолированным. Просто обо всем этом забыли. А ведь двум странам на подобной основе вполне возможно найти компромисс и договориться об организации двустороннего потока пассажиров, если уж так захотелось сейчас возобновить железнодорожное сообщение между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Куда еще, кроме столицы и ряда приграничных городов, в Финляндии могут поехать жители Северо-Запада РФ? Ну если не за шопингом, так хоть за лечением от хандры. Наверное, можно же что-то в стране Суоми на эту тему придумать. И попутно финнам российские санатории в пригородах Санкт-Петербурга предложить.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions