+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.11.2016 13:00:00
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Сертификация вагонов в России

В сентябре 2016 года были выданы сертификаты на производство 11 моделей вагонов, только два из них на инновационные вагоны: на лесовозную платформу и цистерну для СУГ. Также сертифицирован крытый вагон производства Могилевского ВСЗ. На остальные 7 моделей были продлены действующие сертификаты. Также была подана заявка на сертификацию 27-тонного полувагона. В то же время истекло 3 сертификата на производство вагонов, два из них на цистерны для СУГ.
Крытые вагоны кубатурой более 170 м3
На 1 ноября 2016 года на сети РЖД находилось около 59 тыс. крытых вагонов. В 2015-2016 гг. на сети РЖД было списано около 11 тыс. крытых вагонов, а будущие списания до 2020 года составят более 10 тыс. единиц, что соответствует примерно 20% общего парка крытых вагонов.
Модель 11-9931 Могилевского ВСЗ обладает грузоподъемностью 68 тонн и полезным объемом кузова 176 м3 – это максимальный показатель объема среди существующих сертифицированных моделей крытых вагонов на пространстве 1520. Эта модель имеет длину по осям автосцепок 19,75 метров и тару 25,5 тонн. Длина вагона превышает ограничение в 19,6 метров для выполнения критерия универсальности вагона на сети РЖД, из-за этого тарифы на его проезд по сети РЖД будут значительно выше, чем у типовых моделей крытых вагонов, что ставит под сомнение экономический эффект его эксплуатации на территории России. В Белоруссии ограничений на длину крытого вагона нет при расчете тарифных схем, но существует ограничение на показатель «масса тары на ось» менее 7,5 т/ось.
Производство модели 11-6874 объемом 175 м3 производства Тихвинского ВСЗ так и не запущено, сертификат на нее не выдан, строительство площадки ТихвинСпецМаш, где будет локализовано производство модели крытого вагона, не завершено. Однако у этой модели крытого вагона хорошие перспективы – грузоподъемность модели ближайшего конкурента на 4 тонны меньше, а полезный объем на 15м3 меньше. Также на эту модель уже собран пул из заказчиков.
В представленных ниже расчетах ставка доходности рассчитывается на основании равенства стоимости перевозки 1 тонны груза в новых и типовых моделях вагонов. Полная стоимость перевозки рассчитывалась исходя из груженого, обратного порожнего рейса и нормативных значений скорости на основании Прейскуранта 10-01 и рыночной ставки, публикуемой в издании «Промышленные грузы». Платежи по финансовому лизингу сроком на 10 лет по ставке 12% сделаны на основании публикуемых цен на вагоны в издании «Промышленные грузы».

Экономическая эффективность новых моделей цистерн для СУГ
На 1 ноября 2016 года на сети РЖД находилось 38,6 тыс. газовых цистерн. За 9 месяцев 2016 года было списано около 500 цистерн для СУГ при общем производстве в 2016 году - 142 единицы. Планируемое списание в 2017 году – 400 единиц. На рынке газовых цистерн наблюдается профицит размером в среднем 3 000 единиц.
Предлагаемые типовые модели цистерн Рузхиммаша и Ростоввагонпрома имеют объем котла 84 м3 при диаметре 3,2 метра. Инновационная цистерна имеет объем 87 м3, что увеличивает грузоподъемность по сравнению с типовой цистерной только на 3,6%. При полной загрузке цистерны сжиженным газом с плотностью 0,48 т/м3 экономический эффект для оператора по сравнению с типовыми цистернами возникает при расстоянии перевозки более 2000 км, таким образом экономическая эффективность цистерн ТВСЗ достигается только на 60% рынка, при этом дополнительная доходность минимальна и составляет около 100-150 руб./сутки.

Экономическая эффективность новых моделей лесовозных платформ
ОВК сертифицировал модификации модели платформы для лесоматериалов 12-6852-01 и 02. При полной загрузке лесоматериалами на экспортных маршрутах со 100% порожним пробегом ставка доходности оператора за вычетом лизингового платежа будет выше на 250 рублей в сутки, чем в типовых платформах при расстоянии перевозки менее 1 500 км. При расстояниях больше 1 500 км, эффективнее возить лесоматериалы в типовых полувагонах. На внутренних маршрутах лесоматериалы выгоднее возить в полувагонах на всех дистанциях перевозки. В этом случае, лесовозная платформа обеспечивает удобство погрузки и разгрузки по сравнению с полувагоном, но не увеличивает доходность перевозки. Доля полувагонов в перевозке лесоматериалов составляет около 30%. Фактически, возить лес дешевле в полувагонах, и необработанные лесоматериалы в большинстве случаев перевозят в полувагонах. Обработанные лесоматериалы и пиломатериалы чаще перевозят же в платформах и крытых вагонах, обеспечивая им более аккуратную погрузку и разгрузку, и, в некоторых случаях, защиту от осадков, если она требуется.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions