• Ставка на полувагон
    2092
    0.6 %
    руб./сут.
    февраль 2019
  • Индекс качества IV квартал 2018г. - 62 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.7 0 EUR ЦБ РФ 75.25 0
    BTC 3630.66 usd BTC 240712.76 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.09.2018 10:19:04
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Перевозки грузов железнодорожным транспортом в августе 2018 года: часть 2. Тарифы

Поведение ставок предоставления железнодорожного подвижного состава в августе 2018 года показало разнонаправленные тренды. В одних сегментах наблюдался умеренный рост, в других – стабилизация на уровне июля, а в третьих – снижение цен.
Перевозки грузов железнодорожным транспортом в августе 2018 года: часть 2. Тарифы
Экспорт с умеренным аппетитом

Стоимость предоставления полувагонов для транспортировки в августе в сравнении с прошлым месяцем, по опросам портала «Промышленные грузы», колебалась в зависимости от номенклатуры и направления перевозок.

В частности, на экспортных направлениях поднялись прайсы на доставку крупных партий кузбасского угля (от +3 до +13%). Немного увеличились они и на доставку угля с Красноярской железной дороги Польшу и Латвию (от +1 до +3%), но при этом они откатились вниз в направлении Дальнего Востока (от -2 до -5%).

В целом увеличению ставок на предоставление полувагонов способствовал рост мировых цен на российский уголь и девальвация рубля по сравнению долларом и евро, что позволяло грузоотправителям привлекать парк и по высоким ценам.

Что касается ставок для экспорта других грузов, то в августе они практически не изменились, а по ряду маршрутов – ушли в небольшой минус. В итоге операторы продемонстрировали весьма умеренный аппетит.

Внутренний рынок колеблется

По внутренним перевозкам спрос на полувагоны под уголь подрос практически по всем ключевым направлениям, что отразилось и стоимости услуг: она поползла вверх в диапазоне от +2 до +5%.

Еще выше оказалась динамика для перевозок щебня: ставки были откорректированы в пределах от +5 до +10%. Это заметно, в частности, при погрузке со станций Северной железной дороги, а также на маршрутах Московской и Южно-Уральской магистралей.

Вместе с тем, как и ожидалось, большинство прайсов осталось на прежних позициях. Возможно, потому что ранее котировки на ряде маршрутов были подняты по максимуму.

Правда, это не коснулось маршрутов с умеренной интенсивностью движения. Там ставки на вагоны в августе удерживались практически на уровне прошлого месяца.

Импорт опирается на стабильность

Поскольку спрос на импортный уголь был вялым, то и стоимость предоставления полувагонов под его перевозки практически не изменилась, а по ряду маршрутов была отмечена отрицательная динамика. По этой же причине ставки для щебня в полувагонах из Беларуси остались на июльских позициях.

Операторы в целом ряде случаев не стали поднимать цены и под влиянием логистики. Например, когда на обратном пути полувагоны можно было направить за попутным грузом.

Примеров перевозок, при которых отмечен рост ставок на полувагоны в импортном направлении, немного и они носят локальный характер. Например, рост котировок был отмечен на импорт щебня из Украины. В этой стране карьеры нередко прибегают к демпингу на свою продукцию, и она пользуется спросом. Кроме того, из-за санкционной политики Украины по отношению к РФ на этом направлении ощущается дефицит подвижного состава. Он предоставляется в основном небольшими операторскими компаниями.

Плюс натолкнулся на минус

В целом же, по данным портала «Промышленные грузы», участники рынка отмечали, что ставки на предоставление полувагонов имели тенденцию к повышению из-за того, что в августе выросла грузовая база.

При этом существенно увеличилось время оборота вагонов, а также ощутимо увеличились затраты на содержание вагона – в основном из-за ужесточения политики ОАО «РЖД» в отношении отцепок в текущий ремонт на фоне дефицита колесных пар и крупного литья, а также нехватки локомотивной тяги.

Эту же тенденцию отражают и данные, полученные в ходе опросов в рамках Индекса качества слуг железнодорожного транспорта, который проводит журнал РЖД-Партнер. Причем в общих чертах она характерна не только для августа, но и для предыдущих летних месяцев.

Однако общее положение дел на рынке подвижного состава ограничивало возможности для роста ставок.

На нехватку в июле – августе 2018 года литых деталей тележек и цельнокатаных колес, а также на рост цен на них обратила внимание и начальник аналитического отдела ПАО «НПК ОВК» Лейсана Коробейникова.

По предварительным оценкам, в конце года в очередь на ремонт могут встать до 50 тыс. вагонов, которые могли бы быть задействованы в перевозках. В итоге, по данным ОАО «РЖД», грядущей осенью ожидается возникновение дефицита парка полувагонов. Он может составить около 20,8 тыс. ед.

При этом пополнение новыми полувагонами не позволяет скомпенсировать снижение доли рабочего парка на сети, несмотря на то, что объемы заказов существенно превышает списания старого подвижного состава.

Однако в июле – августе ставка на типовые полувагоны удерживалась, по сведениям Л. Коробейниковой, на уровне предыдущих месяцев – около 1,8 тыс. руб./сутки.

Рынок на распутьи

На сложное поведение ставок предоставления подвижного состава указывают и другие показатели.

Например, поведение индекса электронной площадки «Грузовые перевозки», который рассчитывается по результатам ее работы (он соотносит среднюю стоимость в рублях вагона с количеством вагонов по их виду и типам грузов, заказы на которые получены за отчетные сутки).

Индекс ЭТП ГП указывает на замедление роста ставок. В августе 2018 года он увеличился на 1,7% по сравнению с июлем. Это свидетельствует о том, что на спотовом рынке динамика спроса на подвижной состав несколько выше, чем в сегменте плановых отправок грузов.

Вместе с тем индекс суточной ставки предоставления полувагона в технический рейс на Пространстве 1520, по результатам сделок, совершенных на «Бирже вагонов» в августе 2018 года по сравнению с июлем снизился на 0,8%. Здесь необходимо учитывать то обстоятельство, что на итоги работы данной площадки оказывают влияние результаты перевозок на казахстанском направлении.

Между тем данные, полученные порталом «Промышленные грузы» и в рамках опросов Индекса качества слуг железнодорожного транспорта, который проводит журнал РЖД-Партнер, показывают ощутимое снижение ставок именно в сообщении с Казахстаном. Это можно объяснить наличием на рынке как дополнительных объемов казахстанских вагонов, так и резервов провозной способности на данном направлении.

Итак, в августе 2018 года стал заметен разброс в поведении доступных для анализа индикаторов. Он указывает на то, что рынок предоставления подвижного состава в августе, можно сказать, находился в переходном состоянии.

С одной стороны, на нем наметились предпосылки к стабилизации ставок операторов. А с другой – сохранили свое влияние факторы, которые традиционно способствуют тому, чтобы подталкивать цены на предоставление подвижного состава вверх.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

РЖД, несмотря на профицит вагонов, оценивают баланс парка как равновесное состояние

РЖД, несмотря на профицит вагонов, оценивают баланс парка как равновесное состояние
ОАО "Российские железные дороги", несмотря на текущий профицит вагонов на сети, с учетом планов по списанию оценивает баланс парка как равновесное состояние. Об этом сообщает Интерфакс.
РЖД-Партнер

РЖД могут подключиться к проекту по совместному отслеживанию транзитных грузов

РЖД могут подключиться к проекту по совместному отслеживанию транзитных грузов
При наличии соответствующего постановления правительства ОАО «РЖД» готово развивать проект по совместному отслеживанию транзитных грузов, сообщила заместитель начальника Департамента информатизации компании Инесса Яковлева.
РЖД-Партнер

Долгосрочная программа развития ОАО РЖД до 2025 г ода имеет ряд рисков для ее реализации

Долгосрочная программа развития ОАО РЖД до 2025 г ода имеет ряд рисков для ее реализации
Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» до 2025 года – это очень амбициозная и востребованная транспортной отраслью программа развития. Однако при ее реализации необходимо учитывать ряд существенных рисков, считает председатель совета директоров Globaltrans Сергей Мальцев.

  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort