Новые высоты «Аэрофлота»
В первый же день ноября ценные бумаги «Аэрофлота» к моменту закрытия торгов перевалили за отметку в 130 руб. – впервые за всю историю. Через неделю, впрочем, было падение на 8%. Но долго оно не продлилось. И уже в заключительный день месяца котировки достигли рекордного курса – 140 руб.
Объяснялось это в первую очередь выходом 30 ноября отчетности авиакомпании по МСФО за три квартала 2016 года. Из нее инвесторы с удовольствием для себя узнали, что выручка группы выросла год к году на 23,3% до 381,3 млрд руб., показатель EBITDA – на 61,3% до 77,2 млрд руб., а чистая прибыль – аж в 24 раза до 43,8 млрд руб. Вместе с тем вырос и пассажиропоток «Аэрофлота» – на 9,2% до 32,8 млн человек.
«Судя по всему, итоговые результаты года не смогут ухудшить картину, – поделился своими предположениями с РЖД-Партнером эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев. – С учетом того факта, что контрольный пакет «Аэрофлота» остается в руках государства, а Правительство РФ намерено получить с госкомпаний не менее 50% чистой прибыли в виде дивидендов, акции авиаперевозчика остаются интересными для среднесрочных инвестиций. Поскольку сверху ориентиров практически не стало после достижения очередного исторического максимума, а стоп-лосс в ноябре сформировался на достаточно близком уровне около 121 руб. за акцию, бумаги остаются интересными не только для среднесрочных инвесторов, но и для спекулянтов».
Добавим, что на дворе уже декабрь, а бумаги «Аэрофлота» продолжают прибавлять в весе. Первая декада месяца закрылась на отметке в 147,68 руб.
Стабильность «ЮТэйр»
Вместе с тем в ноябре была отмечена тенденция роста котировок «ЮТэйр», чьи акции впервые с весны подорожали до 10 руб. и с конца первой декады рассматриваемого нами месяца уже не опускались ниже упомянутой планки. В определенной мере сказались неплохие производственные показатели авиакомпании, которая, в частности, увеличила пассажиропоток за первые три квартала 2016 года на 17,3%.
Положительная динамика, по словам президента «ЮТэйр» Алексея Будника, была достигнута за счет повышения эффективности управления сетью региональных маршрутов и флотом авиакомпании. Немаловажным фактором стала и стыковочная программа в московском аэропорту Внуково.
«Из-за низкой ликвидности котировки акций «ЮТэйр» могут быть волатильными даже при небольшом изменении баланса спроса и предложения», – не преминул напомнить аналитик финансовой корпорации «Уралсиб» Денис Ворчик.
Крутое пике «Трансаэро»
Однако ни «ЮТэйр», ни даже продолжающий устанавливать все новые и новые рекорды «Аэрофлот» были в ноябре самыми обсуждаемыми. Куда больше шороху навела
информация о возможном возрождении компании «Трансаэро», на фоне чего неликвидные акции бывшего авиаперевозчика уже 2 ноября подорожали почти вдвое, впервые с августа преодолев отметку в 6 руб. Однако новостной фактор толком не сработал: в дальнейшем курс падал, и в заключительный день ноября цена закрытия составила всего 3,56 руб., а в начале декабря упала еще почти на 20%.
«Фондовый рынок слабо отреагировал на новость о возможном возрождении авиакомпании «Трансаэро», поскольку практически никто в это не верит и не считает целесообразным, – резюмировал территориальный директор компании «БКС Премьер» Вадим Исаков. – И мы солидарны с этой позицией. Власти несколько раз подтверждали, что возрождение «Трансаэро» невозможно. У компании уже нет сертификата эксплуатанта, материально-технической базы, а бывшие сотрудники трудоустроились в другие организации. Так что с огромной долей вероятности можно утверждать, что информация о предстоящем воскрешении «Трансаэро», которая звучит в СМИ, – это не более чем слухи, провоцирующие спекулятивные движения на рынке».
«На базе «Трансаэро» могли бы создать новое юридическое лицо с переводом туда оставшегося имущества – с согласия банков-кредиторов. Но даже этот вариант маловероятен, – уточнил замначальника аналитического отдела инвестиционной компании «ЛМС» Дмитрий Марков. – Необходимы будут начальные инвестиции, а срок окупаемости длительный. Соответственно, кредиторы с высокой вероятностью отвергнут это предложение».
По словам экспертов, падение котировок «Трансаэро» напрямую связано с осознанием инвестиционным сообществом намечающихся рисков. Ведь торгуемые на бирже акции, скорее всего, не будут иметь никакого отношения к новой авиакомпании, даже если та и образуется, перейдя во владение кредиторов.
В целом же с начала календарного года котировки бумаг «Трансаэро» снизились почти вдвое. И это – вслед за тридцатикратным падением в 2015-м, когда перевозчик не смог обслуживать свои долги и был лишен сертификата эксплуатанта.
Автор: Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.