+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.12.2016 12:10:46
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор рынка акций авиакомпаний (ноябрь 2016 г.)

Рыночные движения на Московской бирже в ноябре 2016-го больше всего запомнились установлением двумя некогда конкурирующими авиакомпаниями собственных рекордов и антирекордов – во многом ожидаемых, но все равно удивительных. Причем на фоне таких событий в тени остались даже выросшие котировки стивидоров, не говоря уже об автомобилестроителях, чьи акции пребывали в штиле.
Новые высоты «Аэрофлота»

В первый же день ноября ценные бумаги «Аэрофлота» к моменту закрытия торгов перевалили за отметку в 130 руб. – впервые за всю историю. Через неделю, впрочем, было падение на 8%. Но долго оно не продлилось. И уже в заключительный день месяца котировки достигли рекордного курса – 140 руб.
Объяснялось это в первую очередь выходом 30 ноября отчетности авиакомпании по МСФО за три квартала 2016 года. Из нее инвесторы с удовольствием для себя узнали, что выручка группы выросла год к году на 23,3% до 381,3 млрд руб., показатель EBITDA – на 61,3% до 77,2 млрд руб., а чистая прибыль – аж в 24 раза до 43,8 млрд руб. Вместе с тем вырос и пассажиропоток «Аэрофлота» – на 9,2% до 32,8 млн человек.
«Судя по всему, итоговые результаты года не смогут ухудшить картину, – поделился своими предположениями с РЖД-Партнером эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев. – С учетом того факта, что контрольный пакет «Аэрофлота» остается в руках государства, а Правительство РФ намерено получить с госкомпаний не менее 50% чистой прибыли в виде дивидендов, акции авиаперевозчика остаются интересными для среднесрочных инвестиций. Поскольку сверху ориентиров практически не стало после достижения очередного исторического максимума, а стоп-лосс в ноябре сформировался на достаточно близком уровне около 121 руб. за акцию, бумаги остаются интересными не только для среднесрочных инвесторов, но и для спекулянтов».
Добавим, что на дворе уже декабрь, а бумаги «Аэрофлота» продолжают прибавлять в весе. Первая декада месяца закрылась на отметке в 147,68 руб.

Стабильность «ЮТэйр»

Вместе с тем в ноябре была отмечена тенденция роста котировок «ЮТэйр», чьи акции впервые с весны подорожали до 10 руб. и с конца первой декады рассматриваемого нами месяца уже не опускались ниже упомянутой планки. В определенной мере сказались неплохие производственные показатели авиакомпании, которая, в частности, увеличила пассажиропоток за первые три квартала 2016 года на 17,3%.
Положительная динамика, по словам президента «ЮТэйр» Алексея Будника, была достигнута за счет повышения эффективности управления сетью региональных маршрутов и флотом авиакомпании. Немаловажным фактором стала и стыковочная программа в московском аэропорту Внуково.
«Из-за низкой ликвидности котировки акций «ЮТэйр» могут быть волатильными даже при небольшом изменении баланса спроса и предложения», – не преминул напомнить аналитик финансовой корпорации «Уралсиб» Денис Ворчик.

Крутое пике «Трансаэро»

Однако ни «ЮТэйр», ни даже продолжающий устанавливать все новые и новые рекорды «Аэрофлот» были в ноябре самыми обсуждаемыми. Куда больше шороху навела
информация о возможном возрождении компании «Трансаэро», на фоне чего неликвидные акции бывшего авиаперевозчика уже 2 ноября подорожали почти вдвое, впервые с августа преодолев отметку в 6 руб. Однако новостной фактор толком не сработал: в дальнейшем курс падал, и в заключительный день ноября цена закрытия составила всего 3,56 руб., а в начале декабря упала еще почти на 20%.
«Фондовый рынок слабо отреагировал на новость о возможном возрождении авиакомпании «Трансаэро», поскольку практически никто в это не верит и не считает целесообразным, – резюмировал территориальный директор компании «БКС Премьер» Вадим Исаков. – И мы солидарны с этой позицией. Власти несколько раз подтверждали, что возрождение «Трансаэро» невозможно. У компании уже нет сертификата эксплуатанта, материально-технической базы, а бывшие сотрудники трудоустроились в другие организации. Так что с огромной долей вероятности можно утверждать, что информация о предстоящем воскрешении «Трансаэро», которая звучит в СМИ, – это не более чем слухи, провоцирующие спекулятивные движения на рынке».
«На базе «Трансаэро» могли бы создать новое юридическое лицо с переводом туда оставшегося имущества – с согласия банков-кредиторов. Но даже этот вариант маловероятен, – уточнил замначальника аналитического отдела инвестиционной компании «ЛМС» Дмитрий Марков. – Необходимы будут начальные инвестиции, а срок окупаемости длительный. Соответственно, кредиторы с высокой вероятностью отвергнут это предложение».
По словам экспертов, падение котировок «Трансаэро» напрямую связано с осознанием инвестиционным сообществом намечающихся рисков. Ведь торгуемые на бирже акции, скорее всего, не будут иметь никакого отношения к новой авиакомпании, даже если та и образуется, перейдя во владение кредиторов.
В целом же с начала календарного года котировки бумаг «Трансаэро» снизились почти вдвое. И это – вслед за тридцатикратным падением в 2015-м, когда перевозчик не смог обслуживать свои долги и был лишен сертификата эксплуатанта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions