+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.08.2018 13:45:40
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор пассажирских перевозок за июль 2018 года

Лето текущего года большинству жителей нашей страны и ее гостям запомнилось проведением ЧМ по футболу. Транспортная отрасль в стороне не осталась, поскольку пассажиров значительно прибавилось. А пока Россия пребывала в футбольной эйфории, информационное пространство всколыхнула новость о том, что РЖД планируют отказаться от плацкартных вагонов. Правда, потом пассажиров все-таки успокоили, что в ближайшей перспективе они никуда не денутся и даже разрабатываются новые, более комфортные вагоны такого типа.
Проезд для внимательных

Согласно данным, приведенным на сайте ОАО «РЖД», в июле 2018 года было перевезено свыше 105,2 млн пассажиров, что на 1,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них в пригородном сообщении отправлено 91,9 млн пассажиров (+1,2%), в дальнем следовании – 13,3 млн (+5,6%). Пассажирооборот в июле 2018-го составил 16,5 млрд пасс.-км, что на 2,8% больше, чем за аналогичный период 2017-го. В том числе в пригородном сообщении пассажирооборот составил 3,1 млрд пасс.-км (+1,1%), в дальнем следовании – 13,4 млрд пасс.-км (+3,2%).

Железнодорожный транспорт сыграл немаловажную роль в транспортном обеспечении мундиаля, всего за период чемпионата между городами организаторами матчей поездами перевезено более 5,2 млн пассажиров. Из них 319 тыс. человек перевезено бесплатными поездами.

«Сегодня мы можем сказать, что рост перевозок пассажиров, с учетом болельщиков, путешествующих как в дополнительных бесплатных, так и в обычных графиковых поездах холдинга только за июнь составил +10% к аналогичному периоду прошлого года», – сообщал ранее начальник департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «РЖД» Павел Бурцев.

«Железнодорожники внесли большой вклад в то, чтобы соревнования прошли на самом высоком уровне. Позитивные отзывы мы получаем и от болельщиков, и от иностранных коллег», – говорил ранее генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров.

Несомненно, организация транспортного обслуживания столь масштабного мероприятия обойтись без каких-либо недочетов не может. Так, болельщики, не имеющие шенгенской визы, должны были получить транзитную визу для проследования через территорию Беларуси и Литвы. Этим вопросом занималась транспортная дирекция чемпионата, заведовавшая бесплатным проездом между городами-участниками, но что-то пошло не так. Некоторые болельщики обнаружили, что в списках транзитного проезда они отсутствуют. В результате в поезда их не пускали. Однако представители транспортной дирекции решили-таки проблему, составив новые списки с помощью представителя консульства Литвы.

Да и вопрос организации бесплатного проезда на поездах также не обошелся без замечания. Так, болельщик, консультант в области грузовых перевозок и проектной логистики Владимир Ретюнин отметил, что такая услуга расхолодила пассажиров. По его словам, во время проведения чемпионата наблюдался дефицит как фанатских, так и обычных поездов. При этом фанатские зачастую ехали незаполненными. Связано это было с тем, что если у болельщика два билета на два близких матча, то можно оформить проезд на двух поездах даже в один и тот же день: один – это поезд с первого матча, другой – на поезд на второй. Если болельщик бронирует билет, а потом находит поезд с более удобным временем следования, то он, естественно, делает выбор в пользу наиболее комфортного варианта, забывая отменить предыдущую бронь, поскольку билеты все равно бесплатные. Что и приводило к тому, что некоторые поезда заполнены не были.

Мало того, некоторые болельщики оказались не против прихватить с собой еще и сувенир. Так, по данным Б. Бурцева, болельщики вынесли из поездов РЖД имущества на сумму около 1 млн руб. В первую очередь на память были прихвачены простыни, одеяла и подстаканники. Причем недостача выявилась все на тех же бесплатных поездах. Правда, он отметил, что эти потери не являются существенными для компании и будут восполнены.

Не потерять плацкарт

Но не только ЧМ-2018 сделал транспорт одной из наиболее обсуждаемых июльских тем. В начале июля любителей путешествовать на поездах повергла в некоторый шок новость о том, что РЖД планируют отказаться от плацкартных вагонов. По данным газеты «Ведомости», с 2025 года компания перестанет покупать плацкартные вагоны, а на смену им придут составы нового поколения. Экспертное сообщество инициативу комментировало активно и по-разному. В частности, доцент Российской академии народного хозяйства Сергей Хестанов, комментируя этот вопрос СМИ, напомнил, что появление плацкартных вагонов было вызвано желанием сэкономить при больших расстояниях и времени поездки: «В мире этот тип вагонов не распространен. Поэтому неудивительно желание РЖД унифицировать свои правила с мировыми», – пояснил эксперт. Он полагает, что перевозки подорожают минимум на 15% и часть пассажиров пересядет на автобусы. Примерно так, по его словам, и произошло в Европе. Аналитик компании «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин высказал мнение, что повышение цен неизбежно: «Скорее всего, в итоге россияне станут меньше ездить и больше летать самолетами: авиационная отрасль менее монополизирована и тем более там рыночное ценообразование».

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков отметил, что у плацкартных вагонов есть свои клиенты, и это не всегда связано с вопросом цены. «К примеру, у двухэтажных вагонов есть свои недостатки, поскольку в них мало места. И туристы, идущие в поход и везущие, скажем, байдарки, специально берут билеты в плацкартный вагон и укладывают их на третьи полки. С таким багажом они не поедут в двухэтажном купе», – пояснил он.

Некоторые эксперты призывали не опасаться за сохранение плацкартных вагонов. Так, заместитель генерального директора ООО «ИТС Консалтинг» Михаил Елизарьев сообщил, что есть полигоны, где железная дорога является социально значимой и жизненно необходима, там убирать парк плацкартных вагонов будет ошибкой, поскольку это может привести к увеличению себестоимости перевозки, а значит, и снижению мобильности населения. Но если же говорить в целом о парке плацкартных вагонов по всей сети, то его сокращение в пользу более востребованных и комфортных вагонов является разумным решением. Но беспокоиться не стоит, поскольку это постепенный процесс.

Собственно пассажиры подтвердили, что хоть такое перемещение и сопряжено с дискомфортом, но с плацкартными вагонами расставаться они не готовы. Так, ранее были опубликованы данные, полученные благодаря сервису путешествий OneTwoTrip. Свое мнение высказали 1,5 тыс. человек. И выяснилось, что 73% респондентов к обсуждаемой на этой неделе инициативе отнеслись негативно. Поддержали отказ от плацкарта только 23% опрошенных, 4% отметили, что их не интересует этот вопрос.

В РЖД поспешили успокоить разволновавшуюся общественность и заявили прессе, что отказываться от плацкарта не собираются. Просто сейчас ведется разработка новых пассажирских вагонов, как купейных, так и плацкартных.

Кошерный маршрут

На фоне угрозы потери такого родного плацкарта особенно обнадеживающе выглядела новость о гастрономическом равноправии всех пассажиров поездов «Стриж», курсирующих в направлении Нижнего Новгорода. Теперь у граждан появилась возможность выбирать кошерные и халяльные блюда наряду с классическим рационом. Услуга доступна для пассажиров, путешествующих в вагонах с местами для сидения первого класса, а также для пассажиров вагонов СВ.

По данным АО «ФПК», стоимость питания не отличается от стоимости блюд из обычного рациона и включена в билет. Заказать новое меню пассажиры могут в процессе оформления билета на сайте, в кассах дальнего следования на железнодорожных вокзалах, а также дополнительно – к уже ранее оформленным проездным документам, но не позднее, чем за 72 ч до начала поездки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions