+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.10.2018 16:48:15
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Значительная доля контейнеров, направляемых по маршруту ЕС – КНР, находится в порожнем состоянии, и статистика этого не учитывает

Несмотря на рекордный рост контейнеропотока по трансконтинентальному грузовому коридору, между китайскими, российскими и европейскими субоператорами, обеспечивающими перевозки по маршруту, нет тесного взаимодействия, что сдерживает необходимый тренд на сокращение сроков доставки.
Значительная доля контейнеров, направляемых по маршруту ЕС – КНР, находится в порожнем состоянии, и статистика этого не учитывает
Субоператоры конкурируют друг с другом вместо того, чтобы работать более тесно над повышением уровня услуг на всем пути следования. Именно это позволит повысить конкурентоспособность трансграничного маршрута. Когда субсидирование экспортных железнодорожных перевозок со стороны китайских властей прекратится, качество и скорость транспортировки станут решающими показателями. Не вызывает оптимизма и подготовка к продаже доли ОАО «РЖД» структуре Deutsche Bahn – DB Cargo – совместного с немецкой компанией предприятия Trans Eurasia Logistics. Железнодорожный оператор осуществляет контейнерные перевозки по маршруту Германия – Россия – Китай.
Полагаю, что для роста эффективности контейнерных перевозок оперирование составом должно осуществляться одной компанией на всем пути следования из КНР в ЕС и в обратном направлении.

Участников перевозочного процесса беспокоит и дисбаланс контейнерного грузопотока в направлении КНР – ЕС и ЕС – КНР. Значительная доля контейнеров, направляемых по маршруту ЕС – КНР, находится в порожнем состоянии, и статистика этого не учитывает. Гармонизация загрузочного баланса в обоих направлениях является одной из приоритетных задач, достижение которой позволит снизить риски от предстоящего сокращения субсидий КНР на экспортные железнодорожные перевозки. Некоторые провинции Китая уже снижают объем субсидий до 50% от стоимости перевозки. Есть информация о том, что к 2020 году запланировано новое масштабное сокращение компенсационных трат.
Объем загрузки поездов, движущихся в обратном направлении по маршруту ЕС – КНР, можно повысить за счет автомобилей, продуктов питания и химических грузов. Уверен, что в ближайшие несколько лет доля обратной загрузки увеличится. В частности, на рост показателя повлияет и торговая политика США, невольно укрепляющая торгово-экономические отношения ЕС и КНР.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions