Сегодня сроки доставки железнодорожным транспортом в составе контейнерных поездов почти сравнялись с автомобильными. Но их тормозят станционные работы, которые могут достигать двух суток! Это проблема и решается она путем личного вмешательства. Это требует дополнительного времени менеджмента перевозок. Поэтому решиться на регулярные отправки на ж/д – нереально.
Кроме того, вся логистика и цепочка поставок продуктов питания палетная и привязана к перевозкам автотранспорта. На железной дороге мы сталкиваемся с дефицитом контейнеров, которые могут вместить то количество палет, которое нам необходимо. Ритейл и хотел бы пользоваться контейнерами регулярно, но пока делаем это только для доставки в дальние направления (где нет автодорог) и для перевозки тех продуктов, сроки доставки которых некритичны (например, корма для животных).
Не думаю, что в случае, если нормы перевозок контейнерными поездами будут закреплены на уровне нормативного акта Минтранса России, это спасет сложившуюся ситуацию. Необходима серьезная реформа железной дороги. Сейчас ж/д дорогу загнали в узкие рамки одной продукции – перевозки угля. Хорошие скорости, подвижной состав отдали под сырье. А пополнения бюджета от него нет. Нужна гармонизация тарифов и перефокусирование ж/д дороги в несколько иной сегмент. Хотя бы начать с создания сервиса для продуктов питания, которого сейчас на железной дороге нет.
Автор: Максим Шапочка, начальник управления развития ООО «Х5 Retail Group»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.