• Ставка на полувагон
    2130
    0.3 %
    руб./сут.
    июнь 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.79 0 EUR ЦБ РФ 73.69 0
    BTC 6067.5 usd BTC 381660.92 rub
RU EN
RU EN
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.12.2017 11:25:44
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Железнодорожные тарифы определят конкурентоспособность экономики

Сегодня между органами власти, ОАО «РЖД», участниками рынка перевозок и промышленниками на финишную прямую выходит дискуссия насчет тарифов на железной дороге: какими они должны быть – краткосрочными и свободными или долгосрочными и стабильными? Вопрос тарифов ОАО «РЖД» – стратегический, ведь их уровень является одним из важных факторов в конкурентной борьбе не только видов транспорта между собой, но и определяет конкурентные преимущества российских товаров на внешних рынках.
Железнодорожные тарифы определят конкурентоспособность экономики
Так, при слишком высоком уровне транспортных затрат некоторые товары не будут даже произведены, другими словами, российская экономика может потерять производственные предприятия, что снизит наш промышленный потенциал на мировой арене. С другой стороны, при слишком низком уровне железнодорожных тарифов доходы ОАО «РЖД» могут быть недостаточны для поддержания и развития инфраструктуры, что опять же повлечет риск снижения конкурентоспособности российских товаров на мировых рынках.

Сложная развилка и в методологии формирования тарифов. Ведь, с одной стороны, свободные тарифы смогут обеспечить опережающий приход инвестиций в развитие инфраструктуры и обновление локомотивов, а с другой – стабильная тарифная политика будет позволять промышленности эффективно реализовывать долгосрочные планы развития, также способствуя росту инвестиционной привлекательности российских производителей и железнодорожного транспорта.

В долгосрочной программе развития ОАО «РЖД» заложены амбициозные цели: повышение погрузки до 2025 года на 1/3, а это более 400 млн т дополнительных грузов. Тарифная система будет играть значительную роль в привлечении такой грузовой базы и, таким образом, вопрос ее будущего является краеугольным. К его решению необходимо подходить крайне взвешенно и осторожно, оценивая все возможные риски и последствия для промышленности, ОАО «РЖД», операторов грузовых вагонов и бюджетной системы России.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

В 2018 году ожидается рост спроса на специализированный подвижной состав

В 2018 году ожидается рост спроса на специализированный подвижной состав
На сегодняшний день и в среднесрочной перспективе при условиях, сложившихся на рынке предоставления железнодорожных грузовых вагонов, достижение баланса спроса и предложения маловероятно.
РЖД-Партнер

ИПЕМ подготовил проект Стратегии развития экспорта железнодорожного машиностроения России

ИПЕМ подготовил проект Стратегии развития экспорта железнодорожного машиностроения России
Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) по заказу АО «Российский экспортный центр» и Министерства промышленности и торговли РФ разработал проект Стратегии развития экспорта железнодорожного машиностроения России, который направлен на обеспечение условий устойчивого роста экспорта российской промышленной продукции. По оценкам ИПЕМ, в случае реализации проекта Стратегии экспорт продукции российского железнодорожного машиностроения к 2025 году может вырасти по сравнению с 2016 годом на 172% и составить почти 1,19 млрд долл. США (66,9 млрд рублей, здесь и далее – по среднему курсу ЦБ РФ в 2017 году).

РЖД-Партнер

Ряд проблем мешают интеграции железнодорожного транспорта и новых логистических цепочек

Ряд проблем мешают интеграции железнодорожного транспорта и новых логистических цепочек
Ряд проблем мешают интеграции железнодорожного транспорта и новых логистических цепочек


  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions