• Ставка на полувагон
    2092
    0.6 %
    руб./сут.
    февраль 2019
  • Индекс качества IV квартал 2018г. - 62 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 65.86 0 EUR ЦБ РФ 74.68 0
    BTC 3927.49 usd BTC 257476.43 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.02.2018 11:19:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Железная дорога, связывающая Россию и Вьетнам, перспективна как для Москвы, так и для Ханоя

В конце года в столицу Вьетнама Ханой прибыл первый контейнерный поезд с косметической продукцией российского производителя «Красная Линия», отправленной из индустриального парка «Ворсино» в Калужской области.
Железная дорога, связывающая Россию и Вьетнам, перспективна как для Москвы, так и для Ханоя
Длительность маршрута составила 20 дней. Важно учитывать, что морским путем грузы до Вьетнама обычно идут в 2 раза дольше. Однако это не единственное преимущество данного транспортного коридора. Во-первых, это знаковое событие. Прежде всего потому, что раньше между Россией и Вьетнамом сухопутного сообщения не было. Поезд из РФ во Вьетнам уже ходил в 1950–1960 гг. XX века. Но после прекращения железнодорожного сообщения товары приходилось доставлять морским путем. Во-вторых, укрепление партнерских связей сотрудничества между РФ и Вьетнамом окажет благоприятное воздействие на позиции России в АСЕАН. В-третьих, создание подобных магистралей выгодно для международной торговли в целом. Совокупный товарооборот Россия-АСЕАН составил в 2016 году $13,6 млрд. Если же взглянуть на экономическое присутствие России в регионе, то мы увидим не менее привлекательную картину. В период с 2005 по 2014 год товарооборот вырос более чем в 5 раз. Однако даже по итогам этого увеличения в 2014-м торговля России со странами ЮВА составила всего $21,4 млрд. Это поставило Россию на 14-е место среди торговых партнеров АСЕАН. Во внешней торговле ассоциации на Россию пришлось менее 1% всего объема, АСЕАН в российской торговле занимает 2,7%.

В структуре российского экспорта преобладали минеральные ресурсы (60%), машины и оборудование (14,5%), химикаты (13,8%). Все эти группы товаров представляют чрезвычайную важность для развития стран данного региона, поэтому о потенциале развития торговых отношений можно говорить бесконечно, ведь в странах АСЕАН проживают более 600 млн человек, которые производят совокупный ВВП размером $3,5 трлн. Экономика АСЕАН растет на 5% в год против среднемирового темпа 3,5%, и ВВП к 2020 году достигнет $4 трлн.

Таким образом, запущенное в начале этого года железнодорожное сообщение между РФ и Вьетнамом может увеличить не только российско-вьетнамский товарооборот, но и упрочить позицию России в данном регионе. Кроме того, если Вьетнам окажется подключен таким образом к сети железных дорог в Юго-Восточной Азии, то образуется мощная трансконтинентальная сеть, благодаря которой товарооборот между АСЕАН и Россией к 2020 году имеет потенциал увеличения в 2,5 раза.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Темпы роста мировой контейнерной отрасли замедляются

Темпы роста мировой контейнерной отрасли замедляются
В глобальной экономике происходят структурные изменения, которые могут повлечь за собой глубинные изменения в мировой торговле в предстоящие 10–20 лет, предупреждает Maersk в своем годовом отчете по итогам 2018 года. Об этом сообщает ТАСС.
РЖД-Партнер

В январе контейнерные перевозки на Дальневосточной магистрали выросли почти на четверть

В январе контейнерные перевозки на Дальневосточной магистрали выросли почти на четверть
Со станций железной дороги отправлено 52,2 тыс. крупнотоннажных контейнеров в 20-футовом эквиваленте (TEU), в которых перевезено 466,5 тыс. т грузов.
РЖД-Партнер

Спрос на контейнерные перевозки из Азии в порты Средиземного моря растет, но неравномерно

Спрос на контейнерные перевозки из Азии в порты Средиземного моря растет, но неравномерно

  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort