• Ставка на полувагон
    2123
    -2.1 %
    руб./сут.
    май 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.94 0 EUR ЦБ РФ 73.18 0
    BTC 8488.94 usd BTC 528457.74 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
14.02.2018 11:19:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Железная дорога, связывающая Россию и Вьетнам, перспективна как для Москвы, так и для Ханоя

В конце года в столицу Вьетнама Ханой прибыл первый контейнерный поезд с косметической продукцией российского производителя «Красная Линия», отправленной из индустриального парка «Ворсино» в Калужской области.
Железная дорога, связывающая Россию и Вьетнам, перспективна как для Москвы, так и для Ханоя
Длительность маршрута составила 20 дней. Важно учитывать, что морским путем грузы до Вьетнама обычно идут в 2 раза дольше. Однако это не единственное преимущество данного транспортного коридора. Во-первых, это знаковое событие. Прежде всего потому, что раньше между Россией и Вьетнамом сухопутного сообщения не было. Поезд из РФ во Вьетнам уже ходил в 1950–1960 гг. XX века. Но после прекращения железнодорожного сообщения товары приходилось доставлять морским путем. Во-вторых, укрепление партнерских связей сотрудничества между РФ и Вьетнамом окажет благоприятное воздействие на позиции России в АСЕАН. В-третьих, создание подобных магистралей выгодно для международной торговли в целом. Совокупный товарооборот Россия-АСЕАН составил в 2016 году $13,6 млрд. Если же взглянуть на экономическое присутствие России в регионе, то мы увидим не менее привлекательную картину. В период с 2005 по 2014 год товарооборот вырос более чем в 5 раз. Однако даже по итогам этого увеличения в 2014-м торговля России со странами ЮВА составила всего $21,4 млрд. Это поставило Россию на 14-е место среди торговых партнеров АСЕАН. Во внешней торговле ассоциации на Россию пришлось менее 1% всего объема, АСЕАН в российской торговле занимает 2,7%.

В структуре российского экспорта преобладали минеральные ресурсы (60%), машины и оборудование (14,5%), химикаты (13,8%). Все эти группы товаров представляют чрезвычайную важность для развития стран данного региона, поэтому о потенциале развития торговых отношений можно говорить бесконечно, ведь в странах АСЕАН проживают более 600 млн человек, которые производят совокупный ВВП размером $3,5 трлн. Экономика АСЕАН растет на 5% в год против среднемирового темпа 3,5%, и ВВП к 2020 году достигнет $4 трлн.

Таким образом, запущенное в начале этого года железнодорожное сообщение между РФ и Вьетнамом может увеличить не только российско-вьетнамский товарооборот, но и упрочить позицию России в данном регионе. Кроме того, если Вьетнам окажется подключен таким образом к сети железных дорог в Юго-Восточной Азии, то образуется мощная трансконтинентальная сеть, благодаря которой товарооборот между АСЕАН и Россией к 2020 году имеет потенциал увеличения в 2,5 раза.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

В чем залог успешной контейнеризации в России?

В чем залог успешной контейнеризации в России?
В настоящее время в связи с продолжающимся ростом объемов контейнерных грузоперевозок и ростом маршрутизации все чаще возникают ситуации, находящиеся, по сути, вне поля правового регулирования.
РЖД-Партнер

Суд заставил РЖД заплатить за обворованный контейнер

Суд заставил РЖД заплатить за обворованный контейнер
Районный суд Орска Оренбургской области взыскал с компании «РЖД» компенсацию в 80 тыс. руб. в пользу сотрудника Минобороны России, чей багаж, перевозимый в контейнере, был украден. Интересно, что сразу после кражи пострадавший обращался к компании с просьбой возместить ущерб. Монополист отказался рассматривать заявление потребителя.
РЖД-Партнер

АСОРПС рассказала о своем видении контейнеризации

АСОРПС рассказала о своем видении контейнеризации
Союз операторов железнодорожного транспорта считает необходимым закрепить регулирование организации перевозок контейнерными поездами на уровне нормативного акта Минтранса России, что позволит упорядочить и гармонизировать правила доставки подобных типов грузов. Описание проекта документа появилось на сайте СОЖТ.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions