• Ставка на полувагон
    2094
    -0.1 %
    руб./сут.
    ноябрь 2018
  • Индекс качества II квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.62 -1.38 EUR ЦБ РФ 75.54 -1.22
    BTC 5577.33 usd BTC 368452.36 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.02.2018 11:19:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Железная дорога, связывающая Россию и Вьетнам, перспективна как для Москвы, так и для Ханоя

В конце года в столицу Вьетнама Ханой прибыл первый контейнерный поезд с косметической продукцией российского производителя «Красная Линия», отправленной из индустриального парка «Ворсино» в Калужской области.
Железная дорога, связывающая Россию и Вьетнам, перспективна как для Москвы, так и для Ханоя
Длительность маршрута составила 20 дней. Важно учитывать, что морским путем грузы до Вьетнама обычно идут в 2 раза дольше. Однако это не единственное преимущество данного транспортного коридора. Во-первых, это знаковое событие. Прежде всего потому, что раньше между Россией и Вьетнамом сухопутного сообщения не было. Поезд из РФ во Вьетнам уже ходил в 1950–1960 гг. XX века. Но после прекращения железнодорожного сообщения товары приходилось доставлять морским путем. Во-вторых, укрепление партнерских связей сотрудничества между РФ и Вьетнамом окажет благоприятное воздействие на позиции России в АСЕАН. В-третьих, создание подобных магистралей выгодно для международной торговли в целом. Совокупный товарооборот Россия-АСЕАН составил в 2016 году $13,6 млрд. Если же взглянуть на экономическое присутствие России в регионе, то мы увидим не менее привлекательную картину. В период с 2005 по 2014 год товарооборот вырос более чем в 5 раз. Однако даже по итогам этого увеличения в 2014-м торговля России со странами ЮВА составила всего $21,4 млрд. Это поставило Россию на 14-е место среди торговых партнеров АСЕАН. Во внешней торговле ассоциации на Россию пришлось менее 1% всего объема, АСЕАН в российской торговле занимает 2,7%.

В структуре российского экспорта преобладали минеральные ресурсы (60%), машины и оборудование (14,5%), химикаты (13,8%). Все эти группы товаров представляют чрезвычайную важность для развития стран данного региона, поэтому о потенциале развития торговых отношений можно говорить бесконечно, ведь в странах АСЕАН проживают более 600 млн человек, которые производят совокупный ВВП размером $3,5 трлн. Экономика АСЕАН растет на 5% в год против среднемирового темпа 3,5%, и ВВП к 2020 году достигнет $4 трлн.

Таким образом, запущенное в начале этого года железнодорожное сообщение между РФ и Вьетнамом может увеличить не только российско-вьетнамский товарооборот, но и упрочить позицию России в данном регионе. Кроме того, если Вьетнам окажется подключен таким образом к сети железных дорог в Юго-Восточной Азии, то образуется мощная трансконтинентальная сеть, благодаря которой товарооборот между АСЕАН и Россией к 2020 году имеет потенциал увеличения в 2,5 раза.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Отечественные производители универсальных контейнеров неконкурентоспособны на фоне китайских производителей

Отечественные производители универсальных контейнеров неконкурентоспособны на фоне китайских производителей
Стоимость контейнера на заводе в Китае ниже стоимости металла, из которого он произведен. Поэтому российские вагоностроители не вполне конкурентоспособны по цене с китайскими.
РЖД-Партнер

БЖД и РЖД переходят на безбумажный формат оформления контейнерных перевозок в сообщении Беларусь – Россия

БЖД и РЖД переходят на безбумажный формат оформления контейнерных перевозок в сообщении Беларусь – Россия
С 22 октября 2018 года Белорусская железная дорога и ОАО «Российские железные дороги» будут осуществлять перевозки грузов в контейнерах и порожних контейнерах в сообщении Беларусь – Россия по электронным документам, передает «Белрынок».
РЖД-Партнер

Контейнеры народного потребления

Контейнеры народного потребления
Популярность контейнерных перевозок поступательно увеличивается. При этом растут не только объемы, но и качество сервиса. Поэтому неудивительно, что все новые и новые номенклатуры предпочитают для транспортировки именно такой способ. О контейнерных перевозках товаров народного потребления ИА РЖД-Партнер.ру побеседовал с руководителем отдела интермодальных перевозок Itella в России Алексеем Подчуфаровым.

  1. В ФАС планируют оставить индексацию сетевого тарифа ОАО "РЖД" на уровне "инфляция минус 0,1%", а для строительства новых путей, объектов инфраструктуры, а ткже ликвидации узких мест ввести повышенный инвестиционный тариф. Выдержат ли такую нагрузку грузовладельцы?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions