• Ставка на полувагон
    2095
    -0.6 %
    руб./сут.
    октябрь 2018
  • Индекс качества II квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 65.72 0.32 EUR ЦБ РФ 75.57 -0.08
    BTC 6447.28 usd BTC 422071.19 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.11.2017 12:00:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

За 20 лет период простоя полувагона в ремонте вырос почти в 9 раз

Если в 1997 году простой вагона в текущем ремонте составлял 15 часов, то в 2017-м этот показатель увеличился до 137 часов. Связано это с рядом причин. В первую очередь это технические аспекты, такие как отсутствие на предприятиях оборотного фонда запасных частей и технологической оснастки, неготовность инфраструктуры к выполнению ремонта инновационных вагонов и то, что сервисные центры располагаются вне мест массового образования неисправных вагонов. При этом при отцепке вагона вне зоны обслуживания сервисного центра простой в ожидании поставки необходимых для ремонта запасных частей может достигать 20 суток.
За 20 лет период простоя полувагона в ремонте вырос почти в 9 раз
Организационные аспекты, как известно, ОАО «РЖД» своим распоряжением ввело в действие Положение о допуске грузового вагона на инфраструктуру ОАО «РЖД» после плановых видов ремонта. При этом заложив и без того немалый норматив на процедуру допуска вагона. Так, при установленном нормативе в 12 часов фактически допуск осуществляется за 25 часов, то есть +13 часов на каждый вагон. И дополнительно простой составил 4110 вагоно-суток.

И на сегодняшний день ОАО «РЖД» вводит аналогичную процедуру допуска вагонов на инфраструктуру после выполненного внепланового ремонта, в котором присутствуют все те же 12 часов. На наш взгляд, при вводе такого норматива риск дополнительного простоя вагонов составит 397,5 тыс. вагоно-суток.
При этом важный, с нашей точки зрения, допуск вагонов на инфраструктуру с путей необщего пользования после грузовых операций несправедливо забыт.

Ранее в ОАО «РЖД» действовал институт приемки, на который возлагался вопрос осуществления приема-передачи вагонов с путей общего пользования на пути необщего пользования и обратно. К сожалению, в последнее время данный институт утратил свои позиции, что привело к росту повреждения вагонов. Наиболее тяжелая ситуация складывается с обеспечением сохранности вагонного парка при выгрузке в портах. Так, в период 2014–2017 гг. наблюдается устойчивый рост повреждений вагонов при разгрузке грейферным способом.
В 2014 году таких вагонов было 15,3 тыс. ед., в 2015 г. – чуть более 15,3 тыс., в 2016 г. – более 16,1 тыс., а к концу 2017 года прогнозируем на уровне 17 тыс. ед.

Другой немаловажной стороной допуска является выявление разоборудованных вагонов.

С марта 2017 года на сети ОАО «РЖД» складывается негативная обстановка с массовыми фактами разоборудования вагонов модели 12-196-02, построенных в 2017 году. Из приобретенных 7 тыс. вагонов на сегодняшний день выявлено 686 вагонов, или 10% с отсутствующими узлами и деталями.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Железные дороги выедут на большегрузных вагонах

Железные дороги выедут на большегрузных вагонах
Союз операторов железнодорожного транспорта направил в Федеральную антимонопольную службу письмо с просьбой «обеспечить равные тарифные условия для перевозок порожних полувагонов независимо от их модели». Однако, участники рынка считают, что подобная мера может вызвать очевидно негативные последствия как для грузовладельцев и грузоотправителей, так и другой части операторов, работающих с большегрузным подвижным составом, пишет Газета.ру.
РЖД-Партнер

Депо Бурея компании Дальвагоноремонт (входит в состав Дальневосточной транспортной группы) готово к плановому ремонту инновационных полувагонов

Депо Бурея компании Дальвагоноремонт (входит в состав Дальневосточной транспортной группы)  готово к плановому ремонту инновационных полувагонов
В текущем году вагоноремонтное депо Бурея успешно прошло все необходимые этапы подготовки и адаптации производства к деповскому ремонту инновационных полувагонов первого типа, а также к ремонту колесных пар с буксами, комплектованными кассетными подшипниками.
РЖД-Партнер

При текущих ставках на полувагоны компаниям выгоднее использовать собственный парк

При текущих ставках на полувагоны компаниям выгоднее использовать собственный парк
В I полугодии 2018-го ставки на предоставление полувагонов составляют 1,6 тыс. руб. в сутки. На фоне таких ставок на предоставление вагонов грузовладельцам экономически выгоднее использовать собственный парк, чем оплачивать стоимость предоставления или аренды вагонов. Целесообразность использования собственного или арендованного парка зависит от стабильности собственного грузопотока, конкретных условий финансовых организаций, привлекаемых для финансирования закупок, а также состояния рынков оперирования вагонами и баланса дефицита/профицита парка.

  1. В ФАС планируют оставить индексацию сетевого тарифа ОАО "РЖД" на уровне "инфляция минус 0,1%", а для строительства новых путей, объектов инфраструктуры, а ткже ликвидации узких мест ввести повышенный инвестиционный тариф. Выдержат ли такую нагрузку грузовладельцы?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions