+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.10.2016 12:38:26
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Выбытие парка привело к рыночному дефициту полувагонов

Списание парка с истекшим сроком службы на период 2017-2019 гг. может составлить по 20-30 тыс. единиц ежегодно.
Выбытие парка привело к рыночному дефициту полувагонов
Сформировавшийся во второй половине 2016 г. дефицит парка полувагонов обусловлен рядом причин. Среди них - сезонное отвлечение парка на более доходные перевозки. Из-за высокого спроса на нерудные строительные материалы в летний период происходит отвлечение парка полувагонов с угольных перевозок на перевозки щебня, песка, гравия. Еще одной весомой причиной дефицита порожнего подвижного состава является проведение на сети железных дорог плановых ремонтно-путевых работ с апреля по октябрь. Четкое планирование таких работ позволит сократить технологические «окна» и увеличит пропускную способность на ремонтных участках.
Значительное выбытие парка в 2014-2016гг. привело не только к технологическому, но и рыночному дефициту полувагонов. Выбытие подвижного состава с окончанием срока эксплуатации вносит свой негативный вклад в дефицит железнодорожного парка и значительно превышает обновление вагонов в целом. Масштабное списание полувагонов было произведено в 2015 году на уровне 100 тыс. единиц. В таких же пределах прогнозируется списание парка и в 2016 году. Прогноз до 2017-2019 года – это выбытие подвижного состава с истекшим сроком службы по 20-30 тыс. единиц ежегодно.
На этом фоне проблема оптимального использования пропускной способности инфраструктуры по-прежнему является одной из наиболее важных, особенно с учетом ввода новых портовых мощностей. Для этого необходимо предусмотреть максимальное использование инновационных вагонов повышенной грузоподъемности в рамках развития программы тяжеловесного движения, а так же обеспечение маршрутизации перевозок. Улучшению пропускной способности так же будет способствовать техническое перевооружение инфраструктуры и локомотивного парка и эффективная реализация программы модернизации Восточного полигона.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions