RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
06.10.2016 12:38:26
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Выбытие парка привело к рыночному дефициту полувагонов

Списание парка с истекшим сроком службы на период 2017-2019 гг. может составлить по 20-30 тыс. единиц ежегодно.
Выбытие парка привело к рыночному дефициту полувагонов
Сформировавшийся во второй половине 2016 г. дефицит парка полувагонов обусловлен рядом причин. Среди них - сезонное отвлечение парка на более доходные перевозки. Из-за высокого спроса на нерудные строительные материалы в летний период происходит отвлечение парка полувагонов с угольных перевозок на перевозки щебня, песка, гравия. Еще одной весомой причиной дефицита порожнего подвижного состава является проведение на сети железных дорог плановых ремонтно-путевых работ с апреля по октябрь. Четкое планирование таких работ позволит сократить технологические «окна» и увеличит пропускную способность на ремонтных участках.
Значительное выбытие парка в 2014-2016гг. привело не только к технологическому, но и рыночному дефициту полувагонов. Выбытие подвижного состава с окончанием срока эксплуатации вносит свой негативный вклад в дефицит железнодорожного парка и значительно превышает обновление вагонов в целом. Масштабное списание полувагонов было произведено в 2015 году на уровне 100 тыс. единиц. В таких же пределах прогнозируется списание парка и в 2016 году. Прогноз до 2017-2019 года – это выбытие подвижного состава с истекшим сроком службы по 20-30 тыс. единиц ежегодно.
На этом фоне проблема оптимального использования пропускной способности инфраструктуры по-прежнему является одной из наиболее важных, особенно с учетом ввода новых портовых мощностей. Для этого необходимо предусмотреть максимальное использование инновационных вагонов повышенной грузоподъемности в рамках развития программы тяжеловесного движения, а так же обеспечение маршрутизации перевозок. Улучшению пропускной способности так же будет способствовать техническое перевооружение инфраструктуры и локомотивного парка и эффективная реализация программы модернизации Восточного полигона.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

На рынке востребовано увеличение осевой нагрузки

На рынке востребовано увеличение осевой нагрузки
Клиентов интересует, следует ли ожидать на сети РЖД появления вагонов с нагрузкой на ось 30–32 тс.
РЖД-Партнер

Курочка по зернышку клюет, или Как сократить издержки?

Курочка по зернышку клюет, или Как сократить издержки?
За последние несколько лет собственники и операторы вагонов столкнулись с проблемой низкого спроса на железнодорожные перевозки со стороны грузоотправителей. В конце 2016 года, после повышения цен на экспортных сырьевых рынках, а также списания большого количества вагонов, срок службы которых в соответствии c приказом Минтранса о внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог РФ от 31.12.2015 г. нельзя было больше продлевать, спрос на покупку некоторых видов подвижного состава, в частности полувагонов, начал восстанавливаться.
РЖД-Партнер

Изменению структуры ж/д перевозок металлов способствовал ряд причин

Изменению структуры ж/д перевозок металлов способствовал ряд причин
С января по апрель 2017 года наблюдалось небольшое снижение (в среднем чуть более 5%) железнодорожных перевозок цветных металлов через порты в экспортном и импортном направлениях по отношению к прошлому году. Наибольшее уменьшение было зафиксировано в экспортном направлении порта Санкт-Петербург: на 16,1% меньше, чем за январь – апрель 2016-го.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions