• Ставка на полувагон
    2072
    5.5 %
    руб./сут.
    декабрь 2017
  • Финансы USD ЦБ РФ 59.28 0 EUR ЦБ РФ 69.64 0
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
06.10.2016 12:38:26
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Выбытие парка привело к рыночному дефициту полувагонов

Списание парка с истекшим сроком службы на период 2017-2019 гг. может составлить по 20-30 тыс. единиц ежегодно.
Выбытие парка привело к рыночному дефициту полувагонов
Сформировавшийся во второй половине 2016 г. дефицит парка полувагонов обусловлен рядом причин. Среди них - сезонное отвлечение парка на более доходные перевозки. Из-за высокого спроса на нерудные строительные материалы в летний период происходит отвлечение парка полувагонов с угольных перевозок на перевозки щебня, песка, гравия. Еще одной весомой причиной дефицита порожнего подвижного состава является проведение на сети железных дорог плановых ремонтно-путевых работ с апреля по октябрь. Четкое планирование таких работ позволит сократить технологические «окна» и увеличит пропускную способность на ремонтных участках.
Значительное выбытие парка в 2014-2016гг. привело не только к технологическому, но и рыночному дефициту полувагонов. Выбытие подвижного состава с окончанием срока эксплуатации вносит свой негативный вклад в дефицит железнодорожного парка и значительно превышает обновление вагонов в целом. Масштабное списание полувагонов было произведено в 2015 году на уровне 100 тыс. единиц. В таких же пределах прогнозируется списание парка и в 2016 году. Прогноз до 2017-2019 года – это выбытие подвижного состава с истекшим сроком службы по 20-30 тыс. единиц ежегодно.
На этом фоне проблема оптимального использования пропускной способности инфраструктуры по-прежнему является одной из наиболее важных, особенно с учетом ввода новых портовых мощностей. Для этого необходимо предусмотреть максимальное использование инновационных вагонов повышенной грузоподъемности в рамках развития программы тяжеловесного движения, а так же обеспечение маршрутизации перевозок. Улучшению пропускной способности так же будет способствовать техническое перевооружение инфраструктуры и локомотивного парка и эффективная реализация программы модернизации Восточного полигона.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Интенсивное снижение возраста парка полувагонов приведет к продолжительному низкому спросу на них

Интенсивное снижение возраста парка полувагонов приведет к продолжительному низкому спросу на них
За 9 месяцев этого года объем производства грузовых вагонов составил 40 тыс. Рост выпуска оказался на 72% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
РЖД-Партнер

Несмотря на наметившийся баланс парка универсальных вагонов, до сих пор не хватает специализированного подвижного состава

Несмотря на наметившийся баланс парка универсальных вагонов, до сих пор не хватает специализированного подвижного состава
Несмотря на наметившийся баланс парка универсальных грузовых вагонов, на российском рынке до сих пор сохраняется нехватка парка специализированного подвижного состава для перевозки отдельных видов грузов. В некоторых сегментах грузоотправители были вынуждены использовать вместо специализированного подвижного состава для перевозки конкретных грузов универсальные вагоны, что негативно сказывалось не только на экономике перевозки, но и на сохранности самого груза (как в процессе транспортировки, так и при погрузке-выгрузке).
РЖД-Партнер

Внутренний спрос в РФ на полувагоны в 2017–2019 гг. и до 2030-го будет порядка 15 тыс. ед.

Внутренний спрос в РФ на полувагоны в 2017–2019 гг. и до 2030-го будет порядка 15 тыс. ед.
Стабильный внутренний спрос на вагоны, на уровне порядка 30–40 тыс. вагонов в год, может возникнуть не ранее 2025 года.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions