RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
06.10.2016 12:38:26
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Выбытие парка привело к рыночному дефициту полувагонов

Списание парка с истекшим сроком службы на период 2017-2019 гг. может составлить по 20-30 тыс. единиц ежегодно.
Выбытие парка привело к рыночному дефициту полувагонов
Сформировавшийся во второй половине 2016 г. дефицит парка полувагонов обусловлен рядом причин. Среди них - сезонное отвлечение парка на более доходные перевозки. Из-за высокого спроса на нерудные строительные материалы в летний период происходит отвлечение парка полувагонов с угольных перевозок на перевозки щебня, песка, гравия. Еще одной весомой причиной дефицита порожнего подвижного состава является проведение на сети железных дорог плановых ремонтно-путевых работ с апреля по октябрь. Четкое планирование таких работ позволит сократить технологические «окна» и увеличит пропускную способность на ремонтных участках.
Значительное выбытие парка в 2014-2016гг. привело не только к технологическому, но и рыночному дефициту полувагонов. Выбытие подвижного состава с окончанием срока эксплуатации вносит свой негативный вклад в дефицит железнодорожного парка и значительно превышает обновление вагонов в целом. Масштабное списание полувагонов было произведено в 2015 году на уровне 100 тыс. единиц. В таких же пределах прогнозируется списание парка и в 2016 году. Прогноз до 2017-2019 года – это выбытие подвижного состава с истекшим сроком службы по 20-30 тыс. единиц ежегодно.
На этом фоне проблема оптимального использования пропускной способности инфраструктуры по-прежнему является одной из наиболее важных, особенно с учетом ввода новых портовых мощностей. Для этого необходимо предусмотреть максимальное использование инновационных вагонов повышенной грузоподъемности в рамках развития программы тяжеловесного движения, а так же обеспечение маршрутизации перевозок. Улучшению пропускной способности так же будет способствовать техническое перевооружение инфраструктуры и локомотивного парка и эффективная реализация программы модернизации Восточного полигона.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Почем допуск на инфраструктуру?

Почем допуск на инфраструктуру?
РЖД-Партнер

Инвестиции в инновационной вагон окупятся за 3-4 года

Инвестиции в инновационной вагон окупятся за 3-4 года
Эксплуатация нового подвижного состава доказала свою эффективность. Переход на инновационный парк позволит и в дальнейшем развивать рынок железнодорожных перевозок.
РЖД-Партнер

В закон «О железнодорожном транспорте» нужно включить норму о необходимости разработки методики регулирования тарифов на услуги ППЖТ

В закон «О железнодорожном  транспорте» нужно включить норму о необходимости разработки методики регулирования тарифов на услуги ППЖТ
Сейчас вопрос стоит именно о методике. Этот вопрос должен быть решен на уровне профильных ведомств.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions