+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.08.2018 12:30:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Ввод техрегламента приведет к сокращению парка

Я думаю, что ввод в действие с 2 августа текущего года технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» серьезно осложнит работу железнодорожного транспорта необщего пользования. Особенно запрет на продление срока службы маневровых локомотивов без модернизации и последующей сертификации.
Ввод техрегламента приведет к сокращению парка
Чтобы представить масштаб возникающей проблемы, надо знать, что протяженность путей необщего пользования составляет около 70 тыс. км. В стране насчитывается около 20 тыс. предприятий промышленного железнодорожного транспорта, а их совокупный грузооборот превышает аналогичный показатель РЖД. Но все они разрозненные, у них отсутствует единая техническая политика. Да и больших доходов они не имеют. Между тем та же модернизация и сертификация старой машины обойдется в 70–80% цены нового локомотива. Национальный союз железнодорожников пытается сегодня объединить ППЖТ в единую систему, чтобы можно было сформировать техническое задание и дать единый заказ на те же маневровые локомотивы.

В этих условиях вряд ли целесообразно принимать решения, увеличивающие финансовую нагрузку на железнодорожный транспорт необщего пользования. В результате некоторые предприятия уже закрывают свои железнодорожные хозяйства.

Я беседовал с директором одного завода в Новосибирске, он отправляет свою металлопродукцию на Дальний Восток автотранспортом. По его словам, обходится это в 1,5 раза дороже, чем по железной дороге, но головной боли меньше.

Я думаю, что решение списать в утиль еще работающие маневровые локомотивы приведет к сокращению их парка на путях необщего пользования. Обновление стоит дорого – 20–50 млн руб. за единицу тягового подвижного состава. Некоторые предприятия уже покупают взамен более дешевые тяговые модули вагонов, которые могут двигаться как по рельсам, так и по асфальту.

Кто выиграет от ужесточения условий продления срока службы маневровых локомотивов? Никто. А проиграет экономика.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions