• Ставка на полувагон
    2079
    1.3 %
    руб./сут.
    январь 2019
  • Индекс качества III квартал 2018г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.33 -0.11 EUR ЦБ РФ 75.58 -0.05
    BTC 3739.83 usd BTC 247857.23 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.12.2018 12:14:54
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В России проводится внедрение аналога европейской системы управления движением поездов

В системах обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте применяются современные программно-аппаратные комплексы, управляющие отдельными участками железнодорожного полотна. Для работы диспетчеров, инженеров и руководящего состава созданы АРМ на базе единой интеллектуальной платформы: как правило, сюда относят SCADA-системы.
В России проводится внедрение аналога европейской системы управления движением поездов
Использование подобных передовых IT-решений позволяет повысить производительность труда обслуживающего персонала, обрабатывать и хранить огромные массивы данных, и в целом существенно облегчить работу пользователей в информационной среде железнодорожного транспорта. Применение системы ERTMS (Европейская система управления движением поездов) позволяет контролировать движение поездов: уменьшить интервал попутного следования и значительно увеличить пропускную способность на каждом участке железнодорожных магистралей.

При использовании ERTMS все дорожное полотно разделяется на блок-участки, части железнодорожного перегона, на которых единовременно может находиться не более одного подвижного состава. В каждый поезд внедряется комплекс устройств и систем ETCS, что позволяет оперативно отслеживать местонахождение составов, расстояние между ними, контролировать скорость движения локомотивов, рассчитывать тормозной путь, оценивать маршруты движения поездов и т. д.

В настоящее время в России проводится внедрение аналога европейской системы ETCS первого и второго уровней. Помимо вышеуказанных технологий, применяются решения для автоматической передачи данных с пульта диспетчера на борт локомотива на базе электронной цифровой подписи, интегрированные бортовые системы обеспечения безопасности и управления, технологии спутникового позиционирования и координационные системы – ВКС.

Внедряются геоинформационные системы – ГИС, позволяющие представить любые данные в графическом виде и интегрировать их в единую интеллектуальную систему. В сочетании с телекоммуникационными системами – ТКС, ГИС позволяют создать единую базу данных о маршрутах перевозок с учетом географических и климатических особенностей местности.

Также применяются системы регулирования поездов АБТЦ-М, уменьшающие интервал попутного следования до 2,5 мин., что по скорости сопоставимо с работой метрополитена, и новейшая модификация программно-аппаратного комплекса АБТЦ-МШ, которая соответствует структуре Евростандарта.

АБТЦ-МШ позволяет производить автоматическую диагностику подвижных блок-участков, регистрировать отказы, передавать сигнал с различных участков ж/д полотна в систему переездной сигнализации и т. д. Технологии RFID применяются для отслеживания состояния поездов, оперативного исследования их технического состояния, получения информации о точном расположении вагонов и т. д.

Развитие науки, технологий и техники не стоит на месте: интеграция вышеуказанных решений для железнодорожного транспорта в рамках единой системы позволяет обеспечить высокий уровень безопасности движения поездов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Приниципы формульного тарифообразования пока что не работают

Приниципы формульного тарифообразования пока что не работают
Правительство до конца января оценит целесообразность долгосрочных грузовых ж/д тарифов после 2025 года. Возможна ли в нынешней нестабильной ситуации разработка подобных тарифов или расчеты в конечном итоге все равно придется пересматривать?
РЖД-Партнер

Баланс парка подвижного состава востребован для мультимодальных перевозок

Баланс парка подвижного состава востребован для мультимодальных перевозок
Регулирование баланса парка подвижного состава на основе представленной методики СОЖТ востребовано для обеспечения перспективных объемов мультимодальных перевозок и усиления интеграции участников внешнеэкономической деятельности при переходе к цифровой логистической системе.
РЖД-Партнер

Положение о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов необходимо пересматривать

Положение о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов необходимо пересматривать
Ситуация с системой текущего отцепочного ремонта сложилась достаточно революционная, когда низы не хотят, а верхи уже не могут работать по-старому.


  1. Правительство до конца января оценит целесообразность долгосрочных грузовых ж/д тарифов после 2025 года. Возможна ли в нынешней нестабильной ситуации разработка подобных тарифов или расчеты в конечном итоге все равно придется пересматривать?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions