+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.10.2017 14:56:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В последние несколько лет ставки суточной аренды вагонов не покрывались инвестициями

Поскольку нормативный срок эксплуатации вагона большой, как и срок инвестиций в эти вагоны, соответственно, есть проблемы, которые волнуют многих участников рынка.
В последние несколько лет ставки суточной аренды вагонов не покрывались инвестициями
При этом инвесторов не столько интересует то, что будет происходить на транспортном рынке через полгода, сколько то, что случится через 10–15 лет, потому что инвестиции осуществляются на достаточно долгий период. Мы видим, что за последние несколько лет ставки суточной аренды вагонов, которые были на рынке, по сути, не покрывались инвестициями. И, с одной стороны, это вполне устраивает грузоотправителей. Это же рынок, конкуренция – говорили мы. Но есть одна проблема. 

Когда перестанут покупать новые вагоны, возникнет другая ситуация – мы окажемся в условиях дефицита вагонов. А что, как правило, происходит в момент дефицита вагонного парка? Нездоровый ажиотаж. Сначала этот ажиотаж наблюдается в ставках, после чего пытается перекинуться на стоимость вагонов. Самое удивительное, что такую цикличность мы уже видим в третий раз. И каждый раз все говорят, что такого больше не повторится, но подобное повторение циклов, скорее всего, было, есть и будет. И мы теперь исследуем не столько вопрос, будет эта цикличность или нет, а каковы будут ее глубина и длительность. Подобную ситуацию мы видели в 2008–2009 гг., потом мы видели более глубокое заныривание в 2015–2016 гг. Теперь же ситуация сильно отличается от предыдущего периода, поскольку убавились ряды вагоностроителей и количество денег. Если бы вагоностроителей было больше, и они себя чувствовали здоровее, в этом году мы бы снова уже поставили рекорд по количеству построенных вагонов. Это очень нездоровая ситуация. 

Один из очень важных вопросов, который должен обсуждаться – как соблюсти баланс интересов между операторами и грузоотправителями. Потому что победа одной из сторон всегда в средней долгосрочной перспективе оборачивается поражением. И самое интересное, что в какой-то момент обе стороны попытались найти виноватых среди банков и лизинговых компаний. Такое регулирование должно достигаться в виде компромисса, который заключается в продлении договоров и фиксации обязательств с обеих сторон.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions