В II квартале вопреки прогнозам самих собственников подвижного состава ставка практически не менялась, хотя ранее предполагалось, что к июлю она превысит уровень прейскуранта на 70%.
Данную ситуацию можно объяснить рядом факторов. Во-первых, не оправдали себя ожидания, связанные с ростом объемов перевозок других видов грузов, в частности угля и черных металлов. Во-вторых, рынок щебня в II квартале 2017 года просел и предъявление строительных грузов к перевозке сохранилось на уровне конца I квартала. В-третьих, приобретенные, в частности, такими компаниями, как ПГК и ФГК, новые вагоны, по моим данным, в основном количестве используются на железных дорогах в УРФО. Кроме того, сама по себе ставка на предоставление вагонов под перевозку щебня к началу II квартала была сильно завышена по сравнению с предыдущими годами, что дополнительно привлекло сторонних собственников вагонов, которые ранее не рассматривали данный сегмент грузовой работы в связи с его низкой рентабельностью.
В этой ситуации я хотел бы отметить отсутствие качественного прогнозирования и плановой работы со стороны ФГК. Компания действует не согласно намеченной стратегии, а по обстоятельствам, тем самым показывая нулевой уровень клиентоориентированности и создавая определенные проблемы для участников рынка грузоперевозок стройматериалов.
Сама по себе стабилизация цен на предоставление вагонов даже в разрезе одного квартала положительно влияет на грузовую работу и создает благоприятные рыночные условия за счет возможности заключения более длительных контрактов, что позволяет потребителям более четко прогнозировать потребности и затраты.
Автор: Константин Жуков, начальник логистического департамента ООО «ГК Евразия»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.