+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.06.2017 12:36:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В II квартале 2017 года ведущие операторы приостановили рост цен на предоставление полувагонов

Ведущие операторские компании в II квартале текущего года приостановили рост цен на предоставление полувагонов и фактически зафиксировали их на одном уровне. Так, ставки ФГК на полувагоны под перевозки щебня в среднем держались на 40% выше уровня Прейскуранта № 10-01, ставки ПГК и НПК – на 45%. В целом же ставки операторских компаний  колебались от уровня +40% к прейскуранту в апреле до +45%  в мае и в июне 2017 года. При этом в I квартале текущего года рост ставок ежемесячно составлял 5–10%. Например, в январе ставки превышали уровень прейскуранта на 10–15%, в феврале – на 15–20%, в марте – на 30%.
В II квартале 2017 года ведущие операторы приостановили рост цен на предоставление полувагонов
В II квартале вопреки прогнозам самих собственников подвижного состава ставка практически не менялась, хотя ранее предполагалось, что к июлю она превысит уровень прейскуранта на 70%.

Данную ситуацию можно объяснить рядом факторов. Во-первых, не оправдали себя ожидания, связанные с ростом объемов перевозок других видов грузов, в частности угля и черных металлов. Во-вторых, рынок щебня в II квартале 2017 года просел и предъявление строительных грузов к перевозке сохранилось на уровне конца I квартала. В-третьих, приобретенные, в частности, такими компаниями, как ПГК и ФГК, новые вагоны, по моим данным, в основном количестве используются на железных дорогах в УРФО. Кроме того, сама по себе ставка на предоставление вагонов под перевозку щебня к началу II квартала была сильно завышена по сравнению с предыдущими годами, что дополнительно привлекло сторонних собственников вагонов, которые ранее не рассматривали данный сегмент грузовой работы в связи с его низкой рентабельностью.

В  этой ситуации я хотел бы отметить отсутствие качественного прогнозирования и плановой работы со стороны ФГК. Компания действует не согласно намеченной стратегии, а по обстоятельствам, тем самым показывая нулевой уровень клиентоориентированности и создавая определенные проблемы для участников рынка грузоперевозок стройматериалов.
Сама по себе стабилизация цен на предоставление вагонов даже в разрезе одного квартала положительно влияет на грузовую работу и создает благоприятные рыночные условия за счет возможности заключения более длительных контрактов, что позволяет потребителям более четко прогнозировать потребности и затраты.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions