+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.02.2019 09:28:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В ЕС не стали ограничивать конкуренцию на железнодорожном рынке

Еврокомиссия заблокировала слияние компаний Alstom и Siemens из-за серьезных проблем конкуренции. По данным экспертов, доходы объединенной компании могли составить около €15 млрд. Комиссар ЕС Маргрет Вестагер, отвечающая за политику в области конкуренции, заявила, что без достаточных средств защиты это слияние привело бы к более высоким ценам на системы сигнализации, обеспечивающие безопасность пассажиров, и для следующих поколений высокоскоростных поездов.
В ЕС не стали ограничивать конкуренцию на железнодорожном рынке
В своем решении Европейская комиссия заявила, что считает маловероятным, что производители из Китая (в частности, компания CRRC) могут представлять собой риски конкурентных ограничений. Ни один китайский поставщик никогда не участвовал в тендере, связанном с поставками устройств СЦБ, сигнализации и связи в Европе, и не поставлял ни одного очень скоростного поезда за пределы Китая.

В обозримом будущем нет никаких перспектив для входа Китая на европейский рынок железнодорожной телемеханики и систем ЖАТ, отметила М. Вестагер на пресс-конференции 5 февраля.

Замечу, что аналогично об этом потенциальном слиянии высказались не только М. Вестагер, но и многие другие представители национальных органов власти по вопросам конкуренции Нидерландов, Испании, Бельгии и Великобритании. И они только выполняют свою работу, которая заключается в том, чтобы гарантировать, что любое предлагаемое слияние совместимо с политикой ЕС в области конкуренции. Их мнение, и особенно М. Вестагер, следует уважать за соблюдение правил ЕС в этой сфере.

Кроме того, следует уточнить: европейские компании способны конкурировать на мировом рынке и без подобных слияний. В случае слияния Alstom и Siemens сторонники этой идеи готовы были назвать объединенную компанию чемпионом Европы.

Но для того чтобы носить этот титул, в частности, всем известным в мире производителям не требуется объединяться. Посмотрите на Volkswagen, Daimler, BMW и т. д. Конкуренция среди этих компаний в Европе способствует тому, что они настолько инновационны и сильны, что занимают крепкие позиции и на мировом рынке.

Спасибо ИА РЖД-Партнер за то, что предоставили возможность отразить позицию европейских железнодорожных операторов на своем сайте. И всего наилучшего вам в России!

Автор: Ник Брукс, генеральный секретарь ALLRAIL

P. S. В заявлении Siemens говорится, что в компании сожалеют об этом решении: оно свидетельствует, что Европа срочно нуждается в структурной реформе той стратегии, которая формирует ее промышленное будущее в глобально связанном мире.

В Alstom назвали решение ЕС очевидным фиаско европейской промышленности. Вместе с Siemens компания хотела создать новые возможности для европейской железнодорожной отрасли, для потребителей и всего мирового транспортного рынка. Сделка, по мнению Alstom, также могла привести к созданию европейского игрока, способного справиться с растущим влиянием неевропейских компаний.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions