+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.12.2016 14:30:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В ближайшее время огромного притока немецких денег в Иран ждать не следует

Говоря о кредитной линии в $1,2 млрд, которую Германия вроде как готова открыть Ирану для строительства железной дороги от Тегерана до Мешхеда, особо отмечу, что необходимо скептически воспринимать подобные заявления до тех пор, пока не начнется сама стройка.
В ближайшее время огромного притока немецких денег в Иран ждать не следует
Иран – это своего рода кладбище не начатых проектов. Там существует много идей, но средств выделяется катастрофически мало. К тому же до сих пор не ясна судьба санкций. Совсем недавно американцы, по факту, продлили свои санкции в отношении Ирана. И пока непонятно, какой политики в этом вопросе будет придерживаться новая администрация. Скорее всего, разрыва по ядерной сделке, как обещал Трамп, не будет. Но ужесточение политики Вашингтона в отношении Тегерана ожидается.
На этом фоне любые инвестиции в Иран представляют очень большой риск. Не исключаю, что какие-то договоренности с Германией были достигнуты, но больше с прицелом на будущее. И их реализация начнется только после решения вопросов, о которых я сказал чуть выше.
С другой стороны, надо понимать, что речь идет все-таки о Германии, которая до санкций была основным европейским партнером Ирана. У немцев там очень большие экономические интересы, есть желание вернуться и восстановить их. В свою очередь, Иранские железные дороги имеют интерес встречный. В частности, активно велись переговоры о поставках локомотивов Siemens. Да и сами иранцы никогда не скрывали, что хотели бы более активно привлекать немцев к инвестированию в железнодорожное строительство.
Поэтому в принципе исключать возможность вышеупомянутой сделки не стоит. Более того, она, на мой взгляд, вполне реальна. Но реальна ли реализация самого проекта? Вот здесь я бы подождал с прогнозами. Думаю, в ближайшее время огромного притока немецких денег в Иран мы не увидим.
Наконец, $1,2 млрд – много это или мало? Да, сумма большая. Но здесь все зависит от объемов проекта и от того, под какие конкретно цели эти деньги привлекаются. К тому же возникает вопрос, насколько упомянутая сумма реальна. С моей точки зрения, до той степени, насколько я знаю Иран, цифры могут быть несколько преувеличены, что, повторюсь, не противоречит возможному наличию самой сделки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions