RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
18.10.2016 11:15:00
РЖД-Партнер

Дефицит полувагонов в Кузбассе не должен устраняться за счет других отраслей

Решение ОАО «РЖД» ускорить оборот полувагонов на Кузбассе для вывоза угля недальновидно и может обернуться для всех участников рынка негативными последствиями. Малое и среднее предпринимательство, которое и так ощущало на себе дефицит погрузочных ресурсов, теперь заявляет об усугублении ситуации нехватки полувагонов на новых направлениях.
Перевозка угля относительно других грузов малоприбыльна, а в некоторых случаях даже убыточна. Привлечение дополнительного подвижного объема для удовлетворения потребностей только данного рынка – с учетом сложившегося дефицита полувагонов как по причине сезонности, так и по причине их активного списания – может сорвать поставки в строительной, металлургической, машиностроительной и других отраслях. На протяжении последней недели хозяйствующие субъекты из числа малого и среднего бизнеса бьют тревогу из-за острой нехватки погрузочного состава на многих направлениях. Сигналы поступают из Карелии, Нижегородской, Владимирской, Кировской, Рязанской, Оренбургской, Курганской, Челябинской и Свердловской областей. Здесь под угрозой срыва оказалась поставка строительных грузов, промышленного сырья, металлопроката. Хотя уже с февраля 2016 года в регионах эксперты планомерно отмечали локальный дефицит в погрузочных ресурсах и пытались принять необходимые меры для поддержания бизнеса.
Такая политика должна корректироваться со стороны государственных органов. С одной стороны, ОАО «РЖД» взяло курс на привлечение грузов с автодороги. С другой стороны, принято решение направить и без того дефицитные из-за списания ресурсы подвижного состава на заведомо малорентабельную отрасль. В итоге конъюнктура рынка железнодорожных перевозок становится еще более нестабильной. Из-за сложившихся обстоятельств и задержек крайне мало грузовладельцев выберут железную дорогу в качестве надежного партнера.
Непостоянство схемы управления вагонным парком ведет к потере доли рынка и снижению объемов перевозок грузов. Полным тому подтверждением служит ситуация по перевозкам щебня из Республики Карелия в текущем году. Так, только за январь и февраль 2016-го объем отгрузки щебня в полувагонах составил около 16 тыс. вагонов, что на 1,5% ниже показателя 2015 года.
Мера, предложенная ОАО «РЖД» (ввести взаимную финансовую ответственность угольщиков и собственников состава, а также увеличить штрафы за невыполнение заявок), будет не эффективной, т.к. на территории России дефицит железнодорожного подвижного состава назревал давно. Причины плачевной ситуации прозрачны: сезонный рост предъявляемых к перевозке грузов и нарушения со стороны операторов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Принято решение о предоставлении дополнительных льгот для проезда детей на железнодорожном транспорте

Принято решение о предоставлении дополнительных льгот для проезда детей на железнодорожном транспорте
По поручению правительства мы проработали предоставление дополнительных льгот для проезда детей на железнодорожном транспорте. На сегодняшний момент дети до пяти лет перевозятся бесплатно.
РЖД-Партнер

Экспорт российского угля не снижается, однако темпы его существенно замедлились

Экспорт российского угля не снижается, однако темпы его существенно замедлились
Уголь – это пятый базовый экспортный продукт РФ. По объёмам экспорта угля Россия занимает третье место в мире после Индонезии и Австралии. В угольной отрасли трудится 148 тыс. человек плюс 500 тыс. рабочих мест в смежных отраслях. Угольные предприятия являются градообразующими для 31 моногорода общей численностью 1,5 млн человек. 50% электроэнергии в Сибири и на Дальнем Востоке производится угольной генерацией. Уголь – груз номер один для железнодорожников, он обеспечивает 39% грузооборота страны...
РЖД-Партнер

Для отрасли критичны предсказуемость и понимание долгосрочного тарифа

Для отрасли критичны предсказуемость и понимание долгосрочного тарифа
В структуре экспортной цены российского угля доля затрат угольной промышленности упала с 43 до 22% за счёт роста доли услуг по транспортировке и перевалке угля. При этом за 2015 год вырос тариф на перевозки, на экспорт по коксующемуся углю на 25%, ещё на 9% – в 2016 году, то есть с декабря по январь – на 36%...


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. В правительство РФ поступило предложение от операторов выработать схему транспортного баланса на рынке нефти и нефтепродуктов на среднесрочную перспективу. Позволит ли это скорректировать инвестиции в железнодорожную инфраструктуру для обеспечения перевозок данной номенклатуры?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions