RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
18.10.2016 11:15:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Дефицит полувагонов в Кузбассе не должен устраняться за счет других отраслей

Решение ОАО «РЖД» ускорить оборот полувагонов на Кузбассе для вывоза угля недальновидно и может обернуться для всех участников рынка негативными последствиями. Малое и среднее предпринимательство, которое и так ощущало на себе дефицит погрузочных ресурсов, теперь заявляет об усугублении ситуации нехватки полувагонов на новых направлениях.
Дефицит полувагонов в Кузбассе не должен устраняться за счет других отраслей
Перевозка угля относительно других грузов малоприбыльна, а в некоторых случаях даже убыточна. Привлечение дополнительного подвижного объема для удовлетворения потребностей только данного рынка – с учетом сложившегося дефицита полувагонов как по причине сезонности, так и по причине их активного списания – может сорвать поставки в строительной, металлургической, машиностроительной и других отраслях. На протяжении последней недели хозяйствующие субъекты из числа малого и среднего бизнеса бьют тревогу из-за острой нехватки погрузочного состава на многих направлениях. Сигналы поступают из Карелии, Нижегородской, Владимирской, Кировской, Рязанской, Оренбургской, Курганской, Челябинской и Свердловской областей. Здесь под угрозой срыва оказалась поставка строительных грузов, промышленного сырья, металлопроката. Хотя уже с февраля 2016 года в регионах эксперты планомерно отмечали локальный дефицит в погрузочных ресурсах и пытались принять необходимые меры для поддержания бизнеса.
Такая политика должна корректироваться со стороны государственных органов. С одной стороны, ОАО «РЖД» взяло курс на привлечение грузов с автодороги. С другой стороны, принято решение направить и без того дефицитные из-за списания ресурсы подвижного состава на заведомо малорентабельную отрасль. В итоге конъюнктура рынка железнодорожных перевозок становится еще более нестабильной. Из-за сложившихся обстоятельств и задержек крайне мало грузовладельцев выберут железную дорогу в качестве надежного партнера.
Непостоянство схемы управления вагонным парком ведет к потере доли рынка и снижению объемов перевозок грузов. Полным тому подтверждением служит ситуация по перевозкам щебня из Республики Карелия в текущем году. Так, только за январь и февраль 2016-го объем отгрузки щебня в полувагонах составил около 16 тыс. вагонов, что на 1,5% ниже показателя 2015 года.
Мера, предложенная ОАО «РЖД» (ввести взаимную финансовую ответственность угольщиков и собственников состава, а также увеличить штрафы за невыполнение заявок), будет не эффективной, т.к. на территории России дефицит железнодорожного подвижного состава назревал давно. Причины плачевной ситуации прозрачны: сезонный рост предъявляемых к перевозке грузов и нарушения со стороны операторов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Катастрофа в Египте – не повод для приватизации

Катастрофа в Египте – не повод для приватизации
Каждый раз, когда происходит железнодорожная катастрофа (напомним, 11 августа два пассажирских поезда столкнулись в пригороде Александрии, в результате катастрофы 41 человек погиб, 132 получили ранения. – Прим. ред.), начинаются разговоры о приватизации железных дорог. Я против этой идеи по нескольким причинам. Одна из них заключается в том, что железные дороги созданы для перемещения людей с небольшим достатком. В особенности в Верхнем Египте и удаленных районах.
РЖД-Партнер

Роботам найдут массу применения на железной дороге

Роботам найдут массу применения на железной дороге
Почему мы должны покупать технику за рубежом? Ведь РЖД имеют достаточно мощностей и умов для создания собственных, отечественных разработок. Огромные перспективы Союз железнодорожников России видит в том числе в развитии робототехники.
РЖД-Партнер

На рынке востребовано увеличение осевой нагрузки

На рынке востребовано увеличение осевой нагрузки
Клиентов интересует, следует ли ожидать на сети РЖД появления вагонов с нагрузкой на ось 30–32 тс.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions