• Ставка на полувагон
    2072
    5.5 %
    руб./сут.
    декабрь 2017
  • Финансы USD ЦБ РФ 59.23 -0.05 EUR ЦБ РФ 69.8 0.16
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
18.10.2016 11:15:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Дефицит полувагонов в Кузбассе не должен устраняться за счет других отраслей

Решение ОАО «РЖД» ускорить оборот полувагонов на Кузбассе для вывоза угля недальновидно и может обернуться для всех участников рынка негативными последствиями. Малое и среднее предпринимательство, которое и так ощущало на себе дефицит погрузочных ресурсов, теперь заявляет об усугублении ситуации нехватки полувагонов на новых направлениях.
Дефицит полувагонов в Кузбассе не должен устраняться за счет других отраслей
Перевозка угля относительно других грузов малоприбыльна, а в некоторых случаях даже убыточна. Привлечение дополнительного подвижного объема для удовлетворения потребностей только данного рынка – с учетом сложившегося дефицита полувагонов как по причине сезонности, так и по причине их активного списания – может сорвать поставки в строительной, металлургической, машиностроительной и других отраслях. На протяжении последней недели хозяйствующие субъекты из числа малого и среднего бизнеса бьют тревогу из-за острой нехватки погрузочного состава на многих направлениях. Сигналы поступают из Карелии, Нижегородской, Владимирской, Кировской, Рязанской, Оренбургской, Курганской, Челябинской и Свердловской областей. Здесь под угрозой срыва оказалась поставка строительных грузов, промышленного сырья, металлопроката. Хотя уже с февраля 2016 года в регионах эксперты планомерно отмечали локальный дефицит в погрузочных ресурсах и пытались принять необходимые меры для поддержания бизнеса.
Такая политика должна корректироваться со стороны государственных органов. С одной стороны, ОАО «РЖД» взяло курс на привлечение грузов с автодороги. С другой стороны, принято решение направить и без того дефицитные из-за списания ресурсы подвижного состава на заведомо малорентабельную отрасль. В итоге конъюнктура рынка железнодорожных перевозок становится еще более нестабильной. Из-за сложившихся обстоятельств и задержек крайне мало грузовладельцев выберут железную дорогу в качестве надежного партнера.
Непостоянство схемы управления вагонным парком ведет к потере доли рынка и снижению объемов перевозок грузов. Полным тому подтверждением служит ситуация по перевозкам щебня из Республики Карелия в текущем году. Так, только за январь и февраль 2016-го объем отгрузки щебня в полувагонах составил около 16 тыс. вагонов, что на 1,5% ниже показателя 2015 года.
Мера, предложенная ОАО «РЖД» (ввести взаимную финансовую ответственность угольщиков и собственников состава, а также увеличить штрафы за невыполнение заявок), будет не эффективной, т.к. на территории России дефицит железнодорожного подвижного состава назревал давно. Причины плачевной ситуации прозрачны: сезонный рост предъявляемых к перевозке грузов и нарушения со стороны операторов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Индексация РЖД оказывает меньшее давление, чем цена услуг операторов

Индексация РЖД оказывает меньшее давление, чем цена услуг операторов
Индексация тарифа ОАО «РЖД» на 2018 год принята в размере 3,9% с сохранением надбавки на капремонт, а также введением долгосрочной целевой надбавки в 1,5%.
РЖД-Партнер

Важно зафиксировать размер индексации ж/д тарифа

Важно зафиксировать размер индексации ж/д тарифа
Потребители поддержали повышенную индексацию тарифов РЖД на 2018 год с обязательным условием долгосрочной индексации по формуле "инфляция минус". Такой подход позволит грузовладельцам прогнозировать свои транспортные затраты, а РЖД могут реализовывать беспрецедентную инвестиционную программу в размере 5,7 трлн руб.
РЖД-Партнер

Рост тарифов РЖД скажется на доходах аграриев

Рост тарифов РЖД скажется на доходах аграриев
Насколько повысятся тарифы РЖД на перевозку грузов, настолько сократятся доходы сельхозпроизводителей.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

  1. ОАО «РЖД» предлагает создать резервный парк, чтобы обеспечивать вывоз грузов в периоды нехватки подвижного состава на сети, правила работы которого будут прописаны и согласованы с ФАС. Поможет ли это снизить локальный дефицит подвижного состава на сети?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions