+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.03.2017 10:01:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Украине отказаться от угля из Донбасса нельзя

Ежегодно т.н. ЛНР и ДНР  добывают около 9 млн. т. угля. Нужно понимать, что это достаточно большой объем.
Украине отказаться от угля из Донбасса нельзя
И пристроить его куда-либо – в Россию или, гипотетически, в любую другую страну достаточно сложно. Такие контакты нарабатываются годами. Это во-первых, во-вторых, у нас эта тема уже обсуждается три года, но вывод по сути один - найти какую-либо альтернативу и заменить уголь с неподконтрольных Украине территорий практически нечем. Участники блокирования видят альтернативу поставкам угля из Донбасса в более широком использовании атомной энергетики, переоборудовании наших антрацитовых  ТЭЦ на работу с газовой группой угля,  или предлагается привозить уголь из ЮАР.  Но в Украине ограничены возможности портов для того, что бы этот уголь перевезти.  Мы  можем принять по году где-то 1,5 млн. т. угля, поскольку  специализированных мощностей для этого недостаточно. Например, в 2016 г. из ЮАР привезли всего 500 тыс. т. Опять же, если производить закупки на угольной бирже в Роттердаме, где формируется его окончательная цена, то  это потребует предварительных согласований под такой большой объем. И договариваться нужно на годы вперед, подписывая долгосрочные контракты с гарантией поставщику. Т.е я не думаю, что сейчас получится договориться по поставкам угля из Африки. И даже если сейчас подписать договор, то поставки начнутся не ранее, чем месяца через три.

Еще один нюанс: строительство новых блоков под конкретный  вид угля нужно строить для определенного месторождения, марки и т.д., как это собственно, всегда и было. Построить новую тепловую электростанцию на тысячу мегаватт будет стоить от 1 млрд. дол. И сделать это в масштабах страны - не реально.  А то, что у нас сейчас некоторые блоки переоборудуются, означает только одно - там просто увеличится расход угля газовой группы, примерно на 30%. Это означает удорожание электричества, производственных расходов, убытки для государства или оплату расходов со стороны конечного потребителя. Поэтому  Украине отказаться от угля из Донбасса нельзя -  замены ему попросту нет. А с другой стороны, насколько этот уголь сможет найти внешние рынки сбыта, в  той же России – это тоже  большой вопрос.  В РФ и так некуда уголь девать.  Относительно того, будут или нет т.н. ЛДНР поставлять уголь в РФ: его, как вариант, можно рассматривать, но это повлечет  ряд рисков уже для самой России. Физически поставки могут идти и их достаточно сложно будет проконтролировать или же вообще доказать их наличие, поскольку границы на этом участке фактически нет и ее никто не контролирует.  Сколько туда этого угля пойдет – это будет зависеть от таможни России и какой объем она покажет. Но здесь существует политический риск  - могут последовать обвинения в незаконном сбыте и  последующие санкции. Кроме того, есть и экономический риск - зачем такой конкурент, как ЛДНР российским угольщикам?  И это все не очень хорошая канва для того что бы попробовать торговать этим углем через Россию. Риски поставок в РФ едва ли позволят реализовать планы т.н.  ЛДНР, и скорее всего, стороны   будут пытаться договариваться на уровне Минска- это было бы логично.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions