+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.12.2017 13:30:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Украина пострадает от прекращения ж/д сообщения с Россией

Возможное прекращение Украиной железнодорожного сообщения с Россией с 2018 году – тот случай, когда политика превалирует над экономикой. Конфликт между двумя странами создает ограничения в транспортных коммуникациях. Неудобства создаются прежде всего для перевозок пассажиров. Украинская сторона пытается воспрепятствовать трудовой и иной миграции из Незалежной в Россию, что, по мнению властей, нарушает суверенитет страны. Сейчас по данным маршрутам проходят несколько украинских пассажирских поездов и один российский (Москва – Кишинев). От прекращения прямого сообщения пострадают в большей степени жители Украины, поскольку Россия остается центром притяжения для многих из них.
Украина пострадает от прекращения ж/д сообщения с Россией
Закрытие пассажирского и грузового сообщения становится возможным из-за ввода в действие железнодорожного маршрута Журавка – Миллерово по территории России в обход Украины. Это двухпутная электрифицированная линия. Российские поезда стали следовать по ней уже с 11 декабря. РЖД планируют, что по данному участку будут проходить 120 пассажирских и 30 грузовых поездов. Безусловно, экономически этот проект менее удобен, новая ветка в 137 км – более протяженная, чем прежняя, через территорию Луганской области. Стоимость ее строительства составила 55 млрд руб. Но ее существование позволяет России обходиться без железной дороги через Украину. Поэтому значимого ущерба российским перевозкам не будет нанесено.

Для Украины непосредственные прямые потери не окажутся высоки, поскольку прежний путь по границе между странами с 1991 года не находился в ведении «Укрзализныци» (Украинской железной дороги), и за транзит именно по нему доходов не было. Но с позиций общей вовлеченности в европейские грузопотоки закрытие сообщения с Россией нанесет ущерб Украине. Многие трансъевропейские перевозки пойдут мимо нее, через Белоруссию, страны Балтии. Это ограничит для Киева инвестиции, развитие инфраструктуры, вовлеченность в международное разделение труда. Таким образом, экономика страдает из-за политики.

В большой степени пострадают и остающиеся двусторонние торгово-экономические отношения наших двух стран. Товаропотоки между ними станут ниже, компании будут искать других партнеров для поставок и сбыта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions