Закрытие пассажирского и грузового сообщения становится возможным из-за ввода в действие железнодорожного маршрута Журавка – Миллерово по территории России в обход Украины. Это двухпутная электрифицированная линия. Российские поезда стали следовать по ней уже с 11 декабря. РЖД планируют, что по данному участку будут проходить 120 пассажирских и 30 грузовых поездов. Безусловно, экономически этот проект менее удобен, новая ветка в 137 км – более протяженная, чем прежняя, через территорию Луганской области. Стоимость ее строительства составила 55 млрд руб. Но ее существование позволяет России обходиться без железной дороги через Украину. Поэтому значимого ущерба российским перевозкам не будет нанесено.
Для Украины непосредственные прямые потери не окажутся высоки, поскольку прежний путь по границе между странами с 1991 года не находился в ведении «Укрзализныци» (Украинской железной дороги), и за транзит именно по нему доходов не было. Но с позиций общей вовлеченности в европейские грузопотоки закрытие сообщения с Россией нанесет ущерб Украине. Многие трансъевропейские перевозки пойдут мимо нее, через Белоруссию, страны Балтии. Это ограничит для Киева инвестиции, развитие инфраструктуры, вовлеченность в международное разделение труда. Таким образом, экономика страдает из-за политики.
В большой степени пострадают и остающиеся двусторонние торгово-экономические отношения наших двух стран. Товаропотоки между ними станут ниже, компании будут искать других партнеров для поставок и сбыта.
Автор: Марк Гойхман, ведущий аналитик ГК «ТелеТрейд»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.