Что касается предприятий «БазэлЦемента», то в 2016 году они показали разнонаправленные векторы. Так, «Ачинский Цемент» (Красноярский край) продемонстрировал определенный прирост доли отгрузки железнодорожным транспортом – главным образом за счет отправок клинкера и тарированной продукции. Правда, при этом объемы отправок цемента насыпью по железным дорогам продолжают снижаться. Доля отгрузок Серебрянского цементного завода (Рязанская область) железнодорожным транспортом также снижается: она составила 22,9% от всего объема отправленной продукции.
Ожидания пока пессимистичные: наши предприятия в значительной степени затрагивает непрекращающийся процесс роста ставок пользования вагонами (главным образом в сегменте полувагонов), что продолжит тенденцию по выталкиванию части грузопотоков на автотранспорт. Последний, помимо конкурентных цен на коротких и средних расстояниях поставки, способен предложить покупателю несравнимо большую гибкость и удобство пользования, что в ближайшие годы будет определять его успехи в конкуренции с железной дорогой.
Помимо прочего, производителей цемента и других строительных материалов в значительной степени беспокоят планы ОАО «РЖД» по проведению дифференцированной индексации тарифов, при котором основной рост ценовой нагрузки может прийтись на низкодоходные массовые грузы 1 класса (уголь, руда, инертные материалы, цемент). Данные планы, в случае их реализации, будут также способствовать оттоку строительных грузов на автодоставку.
Автор: Денис Назаров, директор по снабжению и логистики холдинга «БазэлЦемент»:
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.