+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.04.2019 09:39:05
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Цель изменений закона – увеличение прибыли ОАО РЖД

Анализ предложенных ОАО «РЖД» поправок в законы о железнодорожном транспорте показывает, что компания пытается решить две задачи, каждая из которых направлена на увеличение прибыли. Но при этом в государственной компании, видимо, не понимают, что, убивая конкуренцию операторов на рынке, они сразу же провоцируют увеличение цен на предоставление вагонов и снижение качества транспортного обслуживания. Все это обернется дополнительным уходом грузов с сети на более либеральные автоперевозки.
Цель изменений закона – увеличение прибыли ОАО РЖД
Первая задача, которую пытается решить руководство компании, – легализовать право ОАО «РЖД» предоставлять преимущество в согласовании заявок на перевозку грузов тех грузоотправителей, кто вложился в инфраструктуру. Сейчас все грузоотправители, независимо от своих объемов, равны при организации перевозочного процесса. Но ОАО «РЖД» считает, что должно быть как в авиации: кто больше заплатил за билет, у того и уровень обслуживания выше. Это правило хотят зафиксировать в законе. На самом деле, в коммерческих отношениях это неравенство, и так всегда было, но у нас, к сожалению, нет ни другого перевозчика, ни другой инфраструктуры.
Для многих грузоотправителей услуги ОАО «РЖД» жизненно необходимы, поэтому те грузоотправители, которые не могут перевести свои потоки на автомобильный транспорт, окажутся в худшем положении, чем крупнейшие грузовладельцы. Кстати, последние, видя, как получают преимущества в отправлении своих грузов те, кто вкладывается в инфраструктуру, будут вынуждены вступить в конкуренцию за получение доступа к ее ограниченным ресурсам в преимущественным порядке. Грубо говоря, конкуренция за использование пропускной способности инфраструктуры будет узаконена и будет обостряться уже в прозрачной среде. Как результат, ОАО «РЖД» получит от всех крупнейших грузовладельцев дополнительные средства на содержание инфраструктуры.

Пострадают в итоге грузоотправители среднего и малого уровня, чьи перевозки осуществляются на направлениях с дефицитом пропускных способностей. Тут можно спрогнозировать определенный отток малых и средних грузоотправителей с железной дороги, причем не по причине тарифной ставки, а по причине изменения скорости приема к перевозке и перевозки грузов.

Задача вторая – создав одну операторскую СРО, заставить всех операторов предоставлять свои вагоны грузоотправителям через торговую площадку ОАО «РЖД». В добровольном порядке операторы свои вагоны на площадку не передают, так как это сразу приводит к потерям в доходах и задержке платежей, поэтому ОАО «РЖД» законодательным путем надеется обязать операторов осуществлять свои продажи через РЖД. Это колоссальные деньги, так как, во-первых, с каждого вагона, поданного под погрузку через электронную площадку, РЖД получают комиссию, а кроме того, деньги с клиента взимаются сразу, а переводятся оператору уже спустя определенное время, то есть РЖД могут использовать полученные средства в своих целях, например, размещая их на банковский депозит.

Если будет создана одна СРО операторов, то это сразу же приведет к уходу с рынка всех малых и средних операторов, так как требования для всех членов СРО должны быть едиными. Но как можно создать одинаковые условия в одной СРО и для небольшой компании с вагонным парком в 300 ед. и для ПГК? Члены СРО оплачивают ежемесячный членский взнос, страховые суммы в компенсационный фонд, проходят обучение и повышение квалификации, отчитываются о своей деятельности. Малые операторы не угонятся за своими крупнейшими коллегами и будут либо изначально не допущены к вступлению в СРО, либо очень быстро из нее исключены. Затем исключены будут те, кто покрупнее. Парки вагонов операторов, не входящих в первую адемятку крупнейших операторов и недопущенных в СРО, будут либо проданы оставшимся операторам, либо сданы им в аренду. В обоих случаях – по низкой цене. У оставшихся крупных операторов появится возможность зацементировать рынок. С одной стороны, уйдет конкуренция со стороны меньших по размеру коллег, а с другой – никто больше не сможет прийти на рынок – для прихода на операторский рынок мало будет купить вагоны, нужно будет получить согласие действующих операторов – членов одной СРО на вступление в их СРО. А какой член СРО будет голосовать за приход на рынок конкурента? Никто не будет брать в СРО новых членов, а пойти в другую СРО, видя злоупотребления, инвесторы не смогут – организация одна. Инвестиции в операторскую сферу прекратятся полностью – новые операторы прийти не смогут, а старым не будет нужды обновлять и увеличивать парк, ведь конкуренция будет искусственно устранена. Кстати, под фактический запрет попадает деятельность и обычных владельцев вагонов, использующих их для собственных нужд. Из прочтения закона следует, что таковые теперь тоже относятся к операторам. Не вступит завод, у которого на балансе пять полувагонов, в СРО-монополиста, и лишится права направлять под погрузку себе и своим структурам вагоны. Обращайся к действующим членам СРО.

Участники ОЖдПС, видя всю агрессивность предложений ОАО «РЖД», направленную на ликвидацию малых и средних операторов как класса, могут сегодня только задумываться о правильности сделанных инвестиций в вагонный парк. Мы будем бороться против инициатив ОАО «РЖД». Нельзя, чтобы один хозяйствующий субъект, пусть даже очень большой, лишал работы сотни компаний по собственной прихоти и тем самым уничтожал на корню всякую конкуренцию.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions