Нас поставили перед фактом: техрегламент принят – надо его выполнять. Хотя никто его с нами не обсуждал, не поднимался этот вопрос и на заседаниях Национального союза железнодорожников РФ, профессиональных ассоциаций.
У нас крупное предприятие, но на услугах сегодня много не заработаешь. В Республике Коми, где мы базируемся, почти все предприятия закрылись. Объемы работы и доходы падают. Последний раз мы обновляли парк во времена перестройки. Позже приобретали только бывшую в употреблении технику. И вот теперь, можно сказать, попали в ловушку.
Приобрести новый маневровый локомотив за те деньги, которые за него просят, для нас нереально. Я смотрел цены у разных производителей: он стоит от 70 до 100 млн руб.
У нас 17 тепловозов, мы их сами ремонтируем в своем депо. Для этого получили соответствующий сертификат, а Федеральное агентство железнодорожного транспорта выдало нам условный номер клеймения железнодорожного подвижного состава. Во время ремонта меняем изношенные узлы, поэтому парк в хорошем техническом состоянии. Сейчас реконструируем локомотивное депо.
Но уже через два-три года мы вплотную столкнемся с проблемой продления срока службы локомотивов. Сегодня часть парка простаивает из-за спада промышленного производства, а срок-то идет! Локомотив еще может работать десятки лет, а его заставляют списать в металлолом. Или проводить дорогостоящую модернизацию с сертификацией.
Такое решение, наверное, порадует машиностроителей, которые хотят увеличить продажу своей продукции. Но, боюсь, покупателей у них не будет. Предприятия промышленного железнодорожного транспорта при такой политике не выживут.
Автор: Анатолий Чернышов, генеральный директор ООО «Северокомплектстрой»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.