• Ставка на полувагон
    2092
    0.6 %
    руб./сут.
    февраль 2019
  • Индекс качества IV квартал 2018г. - 62 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.7 0 EUR ЦБ РФ 75.25 0
    BTC 3630.66 usd BTC 240712.76 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.01.2019 12:57:56
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Строительство ВСМ на восточном направлении от Москвы решает задачу улучшения транспортной доступности

Российский опыт развития скоростного сообщения на маршруте Москва – Санкт-Петербург показывает, что самолету сложно конкурировать со скоростным поездом на умеренных поясах дальности.
Строительство ВСМ на восточном направлении от Москвы решает задачу улучшения транспортной доступности
Выполненный ИПЕМ мониторинг цен в зависимости от глубины продаж показывает, что пассажир готов покупать более дорогую и более качественную транспортную услугу, то есть переплачивать железнодорожникам. Скоростные транспортные сервисы находят своего потребителя не только за рубежом, но и в России. Поэтому ВСМ в направлении на восток от Московской агломерации будет востребовано пассажирами. Главное, чтобы цена билета на поезд соответствовала уровню покупательской способности. Именно баланс между ценой билета, выручкой перевозчика и затратами на перевозки обеспечит безубыточность эксплуатации пилотного полигона Железнодорожная – Гроховец и достижение прогнозных показателей по пассажиропотоку.

Если сравнивать объем запланированной господдержки, составляющей треть от необходимых капитальных вложений (200 млрд из 621 млрд рубл.), то это ниже, чем при реализации проектов ВСМ в других странах. Так, при реализации проектов ВСМ в Европе государства и фонды развития финансируют около 2/3 объема затрат, в Китае это показатель почти всегда доходит до 100%.

Финансовая модель проекта ВСМ Железнодорожная – Гороховец выдерживает пониженный объем государственного финансирования за счет того, что запланированный к строительству относительно небольшой участок – около 300 км – является самым напряженным на восточном направлении развития ВСМ.

Строительство высокоскоростных магистралей на восточном направлении от Москвы решает задачу резкого сокращения времени на транспорт, улучшения транспортной доступности и, в конечном итоге, сжатия транспортного пространства территории России на направлении запад – восток. Дальнейшее расширение географии ВСМ проектов позволит жителям России воспользоваться современным, комфортным и безопасным транспортом.

При дальнейшем расширении проектов ВСМ в России могут принять участие, наряду с федеральным бюджетом, бюджеты субъектов РФ. Такой опыт есть в Европе и Китае, в котором ряд последних проектов реализуется с софинансированием местных бюджетов и частных инвесторов.

Одним из ключевых вопросов практической реализации первого проекта отечественного ВСМ может стать вопрос выбора технологического партнера. Очевидно, что Россия заинтересована в максимальной локализации именно перспективных технологий и дальнейшем их развитии для использования без ограничений, которые обычно накладывают зарубежные компании. За время подготовки проекта в нашей стране накоплены достаточные компетенции, способствующие выбору наиболее эффективного партнера.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Мониторинг ставок операторов и цен на грузовые вагоны крайне актуален

Мониторинг ставок операторов и цен на грузовые вагоны крайне актуален
Согласно перечню поручений президента РФ по итогам состоявшейся 9 октября поездки в Ставропольский край, ФАС России будет необходимо обеспечить проведение мониторинга цен на грузовые вагоны и услуги по их предоставлению для перевозки грузов железнодорожным транспортом. Генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян отметил целесообразность внедрения такой меры.
РЖД-Партнер

Погрузка на сети ОАО РЖД в сентябре: темпы роста замедляются

Погрузка на сети ОАО РЖД в сентябре: темпы роста замедляются
По данным ОАО «РЖД», погрузка по итогам 9 месяцев 2018-го составила 962,3 млн т, что на 2,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В сентябре впервые за 1,5 года фиксируется спад погрузки зерна, что усилило тренд на замедление годового роста погрузки. В то же время драйверами роста погрузки в сентябре выступили уголь и нефтяные грузы.
РЖД-Партнер

Выполнение программ развития железнодорожного транспорта потребует закупки грузовых вагонов и локомотивов на 1,6 трлн рублей

Выполнение программ развития железнодорожного транспорта потребует закупки грузовых вагонов и локомотивов на 1,6 трлн рублей

  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort