+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.06.2018 13:10:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Создание резервного парка грузовых вагонов может привести к профициту вагонов

Для гарантированного вывоза грузов достаточно в течение года поставить на сеть 35–40 тыс. полувагонов, что подтверждается текущими темпами ввода нового парка. Увеличение объемов до 60 тыс. единиц с высокой степенью вероятности может привести к профициту парка и значительному увеличению нагрузки от нерабочего парка полувагонов на инфраструктуру.
Создание резервного парка грузовых вагонов может привести к профициту вагонов
Стоит напомнить, что каждые 10 тыс. лишних вагонов на сети – это 150 занятых путей. Что касается платформ, высокие темпы их ввода способны обеспечить вывоз необходимого груза.

Инициатива ОАО "РЖД" по созданию резервного парка на базе ФГК является нарушением условий функционирования рынка оперирования и противоречит принципам свободной конкуренции. Позиция о негативном эффекте от этой меры неоднократно высказывалась профессиональным сообществом. Кроме того, в проекте Целевой модели рынка предложены другие механизмы регулирования баланса спроса и предложения на рынке оперирования. Выгод для ФГК от создания резервного парка, если он будет действительно весь год в резерве ожидать задействования под пиковые перевозки, мы не видим. Скорее, это обременение на миллиарды рублей и многие годы вперед.

Нехватка полувагонов носит, по нашим оценкам, локальный характер, ситуация сегодня гораздо спокойнее, чем в прошлом году. При этом основные производители полувагонов законтрактованы не только на этот год, но и на будущие периоды. Поэтому проблемы с обеспечением полувагонов могут возникнуть только в случае ощутимого ухудшения их оборота на сети. В этой ситуации не ясно, каким образом можно построить 60 тыс. полувагонов для резервного парка, если мощности заняты заказом рыночных игроков?

Эффективное решение мы видим в повышении производительности работы: наращивании скорости перевозок, сокращении числа брошенных поездов, устранении дефицита тягового подвижного состава, сокращении времени погрузки/выгрузки грузов. Необходимо также пересмотреть тарифные преференции для полувагонов с повышенной осевой нагрузкой, которые ведут к технологически и экономически необоснованному росту порожнего пробега.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions