• Ставка на полувагон
    2092
    0.6 %
    руб./сут.
    февраль 2019
  • Индекс качества IV квартал 2018г. - 62 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.7 0.16 EUR ЦБ РФ 75.25 0.2
    BTC 3630.72 usd BTC 240716.74 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.01.2019 17:21:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Синев: Для внутригосударственных перевозок массовых грузов важна долгосрочная предсказуемость тарифов

Возможность долгосрочного прогнозирования тарифов необходима участникам рынка перевозок для определенных целей. Например, заключение концессионных соглашений (на срок концессии), программа закупки вагонов (на срок инвестиционного цикла) и пр.
Синев: Для внутригосударственных перевозок массовых грузов важна долгосрочная предсказуемость тарифов
Кроме того, долгосрочность грузовых тарифов имеет смысл для рыка перевозок тогда, когда на такой же срок можно спланировать другие параметры и характеристики рынка: объемы и конфигурация перевозок, цена продукции на рынке, особенно внешнем, и некоторые другие. Ведь сложное уравнение рынка не решить, зная только один его параметр.

Поэтому долгосрочные тарифы возможны и необходимы в определенных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг. Для внутригосударственных перевозок массовых грузов по сопряженным сегментам (сырье – продукция переработки) важна долгосрочная предсказуемость тарифов в абсолютной величине. Экспортерам важно прогнозировать предельную величину доли транспортных затрат в конечной цене независимо от волатильности внешнего рынка. Наконец, для грузоотправителей, выбирающих между автотранспортом и железной дорогой, понимание того, что железнодорожные тарифы будут неуклонно расти вверх по формуле "инфляция минус 0,1%", будет играть не в пользу стальных магистралей. Потому что автоперевозчики ведут гибкую тарифную политику и сами устанавливают тариф, нужный конкретному клиенту в конкретной ситуации. Несвобода ОАО "РЖД" в определении не только тарифов, но и правил и особенностей перевозок в конкурентном сегменте никогда не будет играть в пользу железных дорог. Здесь фиксированный индекс тарифов не только не нужен, но и вреден. В этой связи цель совершенствования тарифной политики должна заключаться не только и не столько в ее долгосрочности, сколько в дифференциации механизмов регулирования и установления тарифов по основным перечисленным сегментам рынка. В существующем виде долгосрочная тарифная политика почти полностью лишена смысла – по каждому сегменту ее все равно придется пересматривать.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Злочевский: Аграрии ждут дотаций на выпадающие доходы

Злочевский: Аграрии ждут дотаций на выпадающие доходы
Долгосрочное планирование тарифов – очень полезная вещь для экономики. Для грузоотправителей главное то, как будет рассчитываться политика определения курса национальный валюты, инфляция.
РЖД-Партнер

Непредсказуемый тариф

Непредсказуемый тариф
Сегодня возник целый ряд вопросов, связанных с долгосрочной системой тарифообразования на сети Российских железных дорог. Решения по дополнительным надбавкам всколыхнули рынок. У экспертов возникает неизбежный вопрос: а стоят ли привлеченные средства нарушения достигнутых ранее договоренностей? Однако механизмы для эффективного регулирования продолжают предлагаться.
РЖД-Партнер

14 декабря 2018 года в ВШЭ состоится научно-практическая тарифная конференция Крейнинские чтения

14 декабря 2018 года в ВШЭ состоится научно-практическая тарифная конференция Крейнинские чтения
Институт проблем ценообразования и регулирования естественных монополий Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» 14 декабря 2018 г. проводит научно-практическую тарифную конференцию «Крейнинские чтения», приуроченную к 100-летию со дня рождения Заслуженного деятеля науки РФ, доктора экономических наук А.В. Крейнина, под руководством которого во ВНИИЖТ была разработана система железнодорожных тарифов на грузовые и пассажирские перевозок, а также сформирована научная школа в сфере ценообразования на железнодорожном транспорте.

  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort