+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.10.2017 12:13:10
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Рынок не готов к возврату вагонного парка

Сегодня на рынке железнодорожных перевозок действует модель «перевозчик без вагонов». То есть основной перевозчик и владелец инфраструктуры не имеет собственных вагонов для осуществления коммерческих перевозок.
Рынок не готов к возврату вагонного парка
Следует отметить, что к данной конфигурации железнодорожный транспорт шел около 10 лет, в течение которых изменялась структура затрат грузовладельцев, выстраивалась новая технология перевозок. В результате действующая модель рынка железнодорожных перевозок в своей конфигурации приблизилась к оптимальной. Участники перевозочного процесса понимают свое место в транспортной цепочке и правила игры, что позволяет им оптимизировать внутренние технологические процессы и вести работу по сокращению расходов. Однако до сих пор не прописан в нормативной базе институт операторов, в государственной статистике нет такого вида деятельности как предоставление вагонов под перевозку.

Модель рынка с общим парком вагонов требует меньшего парка вагонов для осуществления текущего объема перевозок за счет эффектов технологической консолидации. Теоретически возврат к общему парку может решить текущую проблему дефицита парка. Но переход к общему парку потребует значительного времени (3–5 лет), кроме того снова потребуется выстраивать новую технологию работы железнодорожного транспорта, что вызовет длительный период неопределенности. 

Также нельзя забывать о том, что грузовые вагоны в России в большинстве своем находятся в частной собственности. То есть коммерческие компании вложили значительные средства в создания своих парков вагонов. При создании общего парка возникает вопрос: кто будет компенсировать эти затраты частников?
Резюмируя, можно сказать, что возврат к общему парку вагонов приведет к снижению дефицита/потребного парка вагонов для перевозок, но сама возможность такого перехода в настоящее время сомнительна в связи с множеством нерешенных вопросов.

Ни рынок, ни регуляторы не готовы к радикальным решениям.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions