RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
13.04.2016 11:00:54
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Решение о предоставлении понижающего коэффициента в рамках ценовых пределов при перевозке на экспорт требует анализа корректных данных об изменении расходов производителей

ОАО «РЖД» приняло решение о применении понижающих коэффициентов к действующим тарифам Прейскуранта № 10-01 на перевозки железнодорожным транспортом ряда грузов в рамках ценовых пределов 28 марта 2016 г. Понижающий коэффициент предоставлен на перевозки различных грузов, как во внутригосударственном сообщении, так и на экспорт. Например, при перевозке во внутригосударственном сообщении предоставлен понижающий коэффициент на перевозку цемента, при перевозке на экспорт на перевозки бутана и изобутана.
Решение о предоставлении понижающего коэффициента в рамках ценовых пределов при перевозке на экспорт требует анализа корректных данных об изменении расходов производителей

ОАО «РЖД» приняло решение о применении понижающих коэффициентов к действующим тарифам Прейскуранта № 10-01 на перевозки железнодорожным транспортом ряда грузов в рамках ценовых пределов 28 марта 2016 г. Понижающий коэффициент предоставлен на перевозки различных грузов, как во внутригосударственном сообщении, так и на экспорт. Например, при перевозке во внутригосударственном сообщении предоставлен понижающий коэффициент на перевозку цемента, при перевозке на экспорт на перевозки бутана и изобутана.

В первую очередь применение понижающих коэффициентов при перевозке во внутригосударственном сообщении направлено на сохранение и привлечение дополнительной грузовой базы на железнодорожный транспорт, так как в последние годы переход грузов с железнодорожного транспорта на альтернативные виды транспорта постоянно увеличивается. Например, если погрузка цемента на сети ОАО «РЖД» в 2006 году составила 38,2 млн тонн или 70% от всего объёма производства цемента в России, то в 2015 году погрузка цемента была на уровне 28,6 млн тонн или 46,1% от общего объёма производства цемента. Понижающие коэффициенты при перевозке грузов на экспорт были приняты с целью сохранения конкурентоспособности отечественных производителей на мировом рынке, так как в последние годы наблюдается тенденция по снижению цен на внешних рынках на энергоресурсы и основные виды промышленных товаров. К примеру, цена на уголь (FOB Newcastle) в 2015 году снизились по отношению к 2014 году на 18% (до 61,62 $/т.).

Однако в связи с девальвацией российского рубля, в 2015 г. курс доллара по отношению к рублю вырос на 59% и составил 61,3 руб. В результате этого средняя тарифная ставка на перевозку железнодорожным транспортом угля на экспорт в рублевом эквиваленте выросла на 11%, а в долларовом сократилась на 30%. В то же время в начале 2016 г., курс рубля начал стабилизироваться, при этом можно отметить и тенденции по укреплению отечественной валюты. Одновременно мировые цены на ряд экспортируемых Россией товаров показали тенденцию к снижению. Таким образом, для некоторых грузов может быть целесообразно рассмотреть отмену экспортной наценки.

В любом случае, перед применением решения о предоставлении понижающего коэффициента в рамках ценовых пределов при перевозке грузов на экспорт необходимо проводить полный анализ корректных данных об изменении расходов производителей (с учетом изменения расходов на оперативную деятельность и погашения кредитов). Так же целесообразно провести анализ изменения транспортной нагрузки от различных экономических субъектов, перевозчиков, владельцев вагонов, портов, стивидоров и т.д.


Александр Слободяник,

руководитель отдела исследований грузовых перевозок, Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

В 2017 году субсидируемые виды вагонов подорожали больше, чем остальные

В 2017 году субсидируемые виды вагонов подорожали больше, чем остальные
Повышение стоимости вагонов с начала года составило порядка 15%. Цена подержанных вагонов выросла вслед за ростом стоимости новых. Особенно выделяется в данной ситуации рынок полувагонов, по которым сейчас спрос превышает предложение. В условиях высокого спроса на подвижной состав вагоностроители не спешат наращивать свои производственные мощности. Такая стратегия предприятий объясняется их желанием избежать очередных последствий перепроизводства.
РЖД-Партнер

На рынке крупного вагонного литья есть предпосылки для снижения цен

На рынке крупного вагонного литья есть предпосылки для  снижения цен
Цена на лом в 2017 году повысилась на 50–60% по сравнению с аналогичным периодом 2016-го, что привело к постепенному повышению стоимости литейной продукции.
РЖД-Партнер

Для нормальной работы вагоностроительных предприятий необходимо выпускать не менее 45 тыс. вагонов

Для нормальной работы вагоностроительных предприятий необходимо выпускать не менее 45 тыс. вагонов
До 2020 года Минпромторг России прогнозирует ежегодный объем производства в 45 тыс. вагонов, включая поставки на экспорт.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions