RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
13.04.2016 11:00:54
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Решение о предоставлении понижающего коэффициента в рамках ценовых пределов при перевозке на экспорт требует анализа корректных данных об изменении расходов производителей

ОАО «РЖД» приняло решение о применении понижающих коэффициентов к действующим тарифам Прейскуранта № 10-01 на перевозки железнодорожным транспортом ряда грузов в рамках ценовых пределов 28 марта 2016 г. Понижающий коэффициент предоставлен на перевозки различных грузов, как во внутригосударственном сообщении, так и на экспорт. Например, при перевозке во внутригосударственном сообщении предоставлен понижающий коэффициент на перевозку цемента, при перевозке на экспорт на перевозки бутана и изобутана.
Решение о предоставлении понижающего коэффициента в рамках ценовых пределов при перевозке на экспорт требует анализа корректных данных об изменении расходов производителей

ОАО «РЖД» приняло решение о применении понижающих коэффициентов к действующим тарифам Прейскуранта № 10-01 на перевозки железнодорожным транспортом ряда грузов в рамках ценовых пределов 28 марта 2016 г. Понижающий коэффициент предоставлен на перевозки различных грузов, как во внутригосударственном сообщении, так и на экспорт. Например, при перевозке во внутригосударственном сообщении предоставлен понижающий коэффициент на перевозку цемента, при перевозке на экспорт на перевозки бутана и изобутана.

В первую очередь применение понижающих коэффициентов при перевозке во внутригосударственном сообщении направлено на сохранение и привлечение дополнительной грузовой базы на железнодорожный транспорт, так как в последние годы переход грузов с железнодорожного транспорта на альтернативные виды транспорта постоянно увеличивается. Например, если погрузка цемента на сети ОАО «РЖД» в 2006 году составила 38,2 млн тонн или 70% от всего объёма производства цемента в России, то в 2015 году погрузка цемента была на уровне 28,6 млн тонн или 46,1% от общего объёма производства цемента. Понижающие коэффициенты при перевозке грузов на экспорт были приняты с целью сохранения конкурентоспособности отечественных производителей на мировом рынке, так как в последние годы наблюдается тенденция по снижению цен на внешних рынках на энергоресурсы и основные виды промышленных товаров. К примеру, цена на уголь (FOB Newcastle) в 2015 году снизились по отношению к 2014 году на 18% (до 61,62 $/т.).

Однако в связи с девальвацией российского рубля, в 2015 г. курс доллара по отношению к рублю вырос на 59% и составил 61,3 руб. В результате этого средняя тарифная ставка на перевозку железнодорожным транспортом угля на экспорт в рублевом эквиваленте выросла на 11%, а в долларовом сократилась на 30%. В то же время в начале 2016 г., курс рубля начал стабилизироваться, при этом можно отметить и тенденции по укреплению отечественной валюты. Одновременно мировые цены на ряд экспортируемых Россией товаров показали тенденцию к снижению. Таким образом, для некоторых грузов может быть целесообразно рассмотреть отмену экспортной наценки.

В любом случае, перед применением решения о предоставлении понижающего коэффициента в рамках ценовых пределов при перевозке грузов на экспорт необходимо проводить полный анализ корректных данных об изменении расходов производителей (с учетом изменения расходов на оперативную деятельность и погашения кредитов). Так же целесообразно провести анализ изменения транспортной нагрузки от различных экономических субъектов, перевозчиков, владельцев вагонов, портов, стивидоров и т.д.


Александр Слободяник,

руководитель отдела исследований грузовых перевозок, Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Для операторов ремонт вагонов - это, в первую очередь, производственные расходы, которые нужно минимизировать

Для операторов ремонт вагонов -  это, в первую очередь, производственные расходы, которые нужно минимизировать
На рынке ремонта подвижного состава нельзя выделить самую «нужную» или «ненужную» услугу. И плановые виды ремонтов, такие как деповской и капитальный, и неплановые (ТР-1, ТР-2), равно как и подготовка вагонов под погрузку, являются неотъемлемой частью системы технического обслуживания вагонов, без которых безопасная эксплуатация ПС невозможна в принципе.
РЖД-Партнер

Баланс спроса и предложения на полувагон может быть достигнут в 2018 году

Баланс спроса и предложения на полувагон может быть достигнут в 2018 году
Сегодня ФГК имеет примерно в 1,5 раза больше заявок, чем может осуществить, поэтому, безусловно, среди грузоотправителей есть конкуренция за вагон. Это касается не только ФГК, но и всего рынка. Мы уже можем прогнозировать, что как только будет замещено списание старого вагонного парка – а это может произойти достаточно быстро – дефицита полувагонов уже не будет. Такой баланс спроса и предложения наступит в 2018 году, и он станет достаточно устойчивым, поскольку нового парка будет введено ровно столько или чуть больше, сколько сегодня есть объективной потребности, а цикл списаний будет завершен.
РЖД-Партнер

О росте ставок аренды можно говорить не ранее второго полугодия 2017 года

О росте ставок аренды можно говорить не ранее второго полугодия 2017 года
В 2017-м мы ожидаем низкую девелоперскую активность. Спрос сохранится на высоком уровне и, по-прежнему, будет значительно превышать предложение.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум

Устав железнодорожного транспорта предусматривает ответственность не только перевозчика, но и отправителей (получателей) грузов, за убытки, возникшие на сети по их вине в случае аварийных ситуаций при перевозках. В Минтрансе предложили поправку в закон, дополняющую этот список строкой о компенсации расходов перевозчику в связи с отцепкой вагонов в ТОР. Поможет ли это укрепить безопасность на сети РЖД?

60 60
Нет, это мало что изменит
20 20
Да, это поможет укрепить безопасность на сети
20 20
Воздерживаюсь от ответа
Все опросы
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions