RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
13.04.2016 11:00:54
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Решение о предоставлении понижающего коэффициента в рамках ценовых пределов при перевозке на экспорт требует анализа корректных данных об изменении расходов производителей

ОАО «РЖД» приняло решение о применении понижающих коэффициентов к действующим тарифам Прейскуранта № 10-01 на перевозки железнодорожным транспортом ряда грузов в рамках ценовых пределов 28 марта 2016 г. Понижающий коэффициент предоставлен на перевозки различных грузов, как во внутригосударственном сообщении, так и на экспорт. Например, при перевозке во внутригосударственном сообщении предоставлен понижающий коэффициент на перевозку цемента, при перевозке на экспорт на перевозки бутана и изобутана.
Решение о предоставлении понижающего коэффициента в рамках ценовых пределов при перевозке на экспорт требует анализа корректных данных об изменении расходов производителей

ОАО «РЖД» приняло решение о применении понижающих коэффициентов к действующим тарифам Прейскуранта № 10-01 на перевозки железнодорожным транспортом ряда грузов в рамках ценовых пределов 28 марта 2016 г. Понижающий коэффициент предоставлен на перевозки различных грузов, как во внутригосударственном сообщении, так и на экспорт. Например, при перевозке во внутригосударственном сообщении предоставлен понижающий коэффициент на перевозку цемента, при перевозке на экспорт на перевозки бутана и изобутана.

В первую очередь применение понижающих коэффициентов при перевозке во внутригосударственном сообщении направлено на сохранение и привлечение дополнительной грузовой базы на железнодорожный транспорт, так как в последние годы переход грузов с железнодорожного транспорта на альтернативные виды транспорта постоянно увеличивается. Например, если погрузка цемента на сети ОАО «РЖД» в 2006 году составила 38,2 млн тонн или 70% от всего объёма производства цемента в России, то в 2015 году погрузка цемента была на уровне 28,6 млн тонн или 46,1% от общего объёма производства цемента. Понижающие коэффициенты при перевозке грузов на экспорт были приняты с целью сохранения конкурентоспособности отечественных производителей на мировом рынке, так как в последние годы наблюдается тенденция по снижению цен на внешних рынках на энергоресурсы и основные виды промышленных товаров. К примеру, цена на уголь (FOB Newcastle) в 2015 году снизились по отношению к 2014 году на 18% (до 61,62 $/т.).

Однако в связи с девальвацией российского рубля, в 2015 г. курс доллара по отношению к рублю вырос на 59% и составил 61,3 руб. В результате этого средняя тарифная ставка на перевозку железнодорожным транспортом угля на экспорт в рублевом эквиваленте выросла на 11%, а в долларовом сократилась на 30%. В то же время в начале 2016 г., курс рубля начал стабилизироваться, при этом можно отметить и тенденции по укреплению отечественной валюты. Одновременно мировые цены на ряд экспортируемых Россией товаров показали тенденцию к снижению. Таким образом, для некоторых грузов может быть целесообразно рассмотреть отмену экспортной наценки.

В любом случае, перед применением решения о предоставлении понижающего коэффициента в рамках ценовых пределов при перевозке грузов на экспорт необходимо проводить полный анализ корректных данных об изменении расходов производителей (с учетом изменения расходов на оперативную деятельность и погашения кредитов). Так же целесообразно провести анализ изменения транспортной нагрузки от различных экономических субъектов, перевозчиков, владельцев вагонов, портов, стивидоров и т.д.


Александр Слободяник,

руководитель отдела исследований грузовых перевозок, Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Повернуть грузы на Транссиб с моря из Японии и Кореи возможно только на основе взаимовыгодных соглашений

Повернуть грузы на Транссиб с моря из Японии и Кореи возможно только на основе взаимовыгодных соглашений
Повернуть грузы на Транссиб с моря из Японии и Кореи возможно только на основе взаимовыгодных соглашений (неимущественного характера), прежде всего, с поставщиками товара и только в отношении части товарной массы, требующей ускоренной доставки.
РЖД-Партнер

Облегченная процедура декларирования транзитных грузопотоков может привлечь грузы с Шелкового пути

Облегченная процедура декларирования транзитных грузопотоков может привлечь грузы с Шелкового пути
Правительство РФ планомерно улучшает процедуры таможенного оформления, в частности, ускорение доставки грузов для транзитных и контейнерных отправок. Таможенная служба предпринимает действия для сокращения оборота продукции и наращивания объемов экспортно-импортной торговли на территории России.
РЖД-Партнер

Для привлечения контейнеропотоков на Транссиб необходимо создание сети представительств, агентств как внутри страны, так и вне ее

Для привлечения контейнеропотоков на Транссиб необходимо создание сети  представительств, агентств как внутри страны, так и вне ее
Для привлечения контейнеропотоков, в том числе на Транссиб, необходимо создание сети представительств, агентств и совместных предприятий не только внутри страны, но и на дальних подступах к ней.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions