+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.03.2017 13:55:10
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Rail Baltica не будет окупаться даже в эксплуатации

Сейчас полностью отсутствует прямое железнодорожное сообщение между столицами Эстонии и Латвии, но это не значит, что спрос на него нельзя создать – например, запустить поезд, способный добираться от Таллина до Риги за полтора-два часа.
Rail Baltica не будет окупаться даже в эксплуатации
Но важно при этом учитывать размер Таллина и Риги и тот факт, что пассажирский поток между разными странами традиционно ниже, чем внутри одного государства. В связи с этим начинать строительство скоростной линии ради двух пар поездов в день экономически невыгодно. Такая железная дорога не будет окупаться даже в эксплуатации.

При увеличении числа поездов, скажем, до 12 пар Rail Baltica еще могла бы окупиться, но для 12 пар нет достаточного количества пассажиров. Таким образом, можно сказать, что Rail Baltica является чисто политическим проектом, и к нему стоит относиться настороженно.

Что касается  прямого железнодорожного сообщения Таллин – Санкт-Петербург, то этот маршрут, учитывая численность населения Санкт-Петербурга, мог бы пользоваться спросом, если бы Россия и Эстония договорились бы осуществлять пограничный контроль по ходу движения поездов.

При условии такого же формата контроля, как в “Аллегро”, и отсутствия длительных стоянок в Нарве и Ивангороде маршрут Санкт-Петербург – Таллин пользовался бы большим спросом, чем Таллин – Рига.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions