При этом, в принципе, прямое железнодорожное сообщение интересно, в первую очередь России, при чем, как с точки зрения экспорта, так и с точки зрения импорта. Однако необходимо понимать, грузовые железнодорожные перевозки в сообщении с Японией не смогут полностью отказаться от морской составляющей, поскольку прямое сообщение будет связывать Россию только с одним из островов. Кроме того организация прямого железнодорожного сообщения не исключит необходимость перегрузки в другой подвижной состав на границе с Японией из-за разницы в ширине колеи (1067 мм).
Наиболее значимой частью проекта должно стать «присоединение» к материку острова Сахалин. Уже давно обсуждались различные варианты организации железнодорожных перевозок: по мосту, тоннелю и т.д., однако в настоящее время для доставки вагонов на остров действует переправа (что, безусловно, сказывается на сроках и стоимости таких перевозок).
Что касается сложностей, то прежде, чем приступить к реализации проекта необходимо завершить на Сахалине перешивку пути под стандартную для России колею.
Кроме того могут возникнуть сложности с инвестициями на реализацию российской части проекта. В текущих экономических условиях оказание проекту государственной поддержки может быть затруднительным, а поиски частного инвестора могут затянуться. Поэтому для нашей страны важно не оказаться в ситуации, аналогичной строительству моста через реку Амур в Китай, когда китайская часть проекта уже завершена, а для нашей до сих пор не определен источник финансирования.
Автор: Терешко Павел, руководитель отдела комплексных исследований ИПЕМ
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.