+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.02.2018 17:00:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Проект ВСМ в России развертывается медленнее, чем мог бы

В долгосрочной перспективе у проекта ВСМ (как всей «Евразии», так и отдельных его частей по России) есть решение. Но то, что эта задача не будет решена в ближайшие три-пять лет – это точно. Это связано с большим объемом инвестиций при высоком сроке окупаемости. Кроме того, маршрут трассы будет проходить через густонаселенные застроенные районы, что повлияет на увеличение сроков и стоимости строительства.
Проект ВСМ в России развертывается медленнее, чем мог бы
Окупаемость проекта очень долгая, а его реализация участками может в какой то момент вообще прекратить его выполнение. На расстоянии до 700–1000 км проектируемая ВСМ сможет конкурировать с авиасообщением, на более дальних расстояниях конкурентные преимущества будут нивелированы временем, проведенным в поезде. Для деловых поездок даже при высоких скоростях (до 400 км/ч) такие расстояния не оптимальны. Если же исключить деловой пассажиропоток, то окупаемость проекта еще больше увеличивается по срокам. Помимо этого, рост пассажирооборота будет не одномоментным, а сильно растянутым во времени. Это будет новая корреспонденция, к которой пассажиры будут привыкать.

И сам проект развертывается медленнее, чем мог бы. У нас есть опыт развертывания работ и на направлении Москва – Санкт-Петербург, и на БАМе. На наш взгляд, это вызвано осторожностью руководителей проекта и самого правительства. Такого уровня инфраструктурных проектов, да еще с иностранным инвестором, в России не было.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions